Работник из Кингисеппского района и пенсионерка из Гатчины стали жертвами телефонных аферистов, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины шестого вечера 15 июля в районную полицию обратился 57-летний мастер одного из кингисеппских заводов. Он сообщил, что накануне ответил на звонки с 21 московского номера. Собеседники назвались сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Они утверждали, что со счета мужчины якобы пытаются списать деньги и требовали продиктовать коды из sms-сообщений. После разговора с карты оказалось списано больше 161 тысячи рублей.

На этом лжебанкиры не остановились. Звонившие уговорили клиента дойти до терминала Сбербанка, снять наличные и перевести на указанные номера телефонов. Послушав злодеев, житель Кингисеппа пополнил баланс восьми абонентов.

Общий ущерб оценен в 656,6 тысячи рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.

Примерно часом ранее на проходимцев пожаловалась 82-летняя дама из Гатчины. Утром 15 июля до нее дозвонился неизвестный, представившись "сотрудником по расследованию мошенничеств". Он утверждал, что со счета женщины нелегально пытаются снять деньги. Чтобы остановить операцию, пенсионерке нужно было дойти до банкомата и перевести сбережения по указанным реквизитам. Послушав голос в трубке, женщина лишилась 40 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.