Следствие и ФСБ заглянули в долги Кировска за воду. Сумма там двигалась к миллиарду. Так сносят препятствия для входа в госводоканал. 

В ночь на 2 июня СК Ленобласти возбудил уголовное дело в отношении 39-летнего директора муниципального предприятия “Водоканал Кировского района” Марины Сойтонен. Утром следователь был в её кабинете с обыском, действия сопровождали сотрудники межрайонного отдела УФСБ. К слову, визуально кабинет приятный. Сойтонен вменяют “превышение должностных полномочий с тяжкими последствиями”. По версии следствия, она искусственно создала задолженность у МУПа на сумму 634 млн рублей.

Параллельно обыски прошли у местного коммерсанта Дмитрия Болотова. 47news он сообщил, что его везут на допрос к следователю.

“Когда отпустят, всё с удовольствием расскажу", - пообещал он. Хотя упоминание удовольствия было лишним.

В поле зрения СК несколько договоров “Кировского водоканала” с коммерческими организациями, аффилированными с Болотовым. Очерченный период - с сентября 2017 до декабря 2019 года. Так, с ООО “Водоканал Мгинского поселения” подписан договор на услуги холодного водоснабжения на 48 млн и договор на водоотведения на 20 млн. Директор в этой организации - 25-летняя дочь Болотова, Анастасия, а до неё была сама Сойтонен. С ООО “Водоканал Кировского городского поселения” заключён контракт на 166 млн. Учредитель здесь также Анастасия Болотова. С “Водоканалом Отрадненского поселения”, где учредитель сам Болотов, подписан договор на 27 млн рублей.

Чисто юридически, прицепиться к таким цепочкам сложно - казённое предприятие подписывает договоры с коммерческими, и какая разница, кому они принадлежат или принадлежали.

Стоит пояснить исторически сложившуюся диспозицию. Еще лет десять назад приставы продали за долги всё ликвидное имущество местного водоканала: две станции подъёма воды, канализационно-насосную станцию, очистные и спецтехнику. Имущество было в итоге перепродано ООО “ВК Невский” Болотова. Дырявые сети остались району. В итоге, МУП стал платить за аренду ту цену, которую выставляли компании Болотова.   

По мнению следствия “арендная плата за объекты водоснабжения и водоотведения была значительно завышена по сравнению с арендной платой тех же объектов, арендованных другими контрагентами”. Какие компании имеются в виду, не поясняется. Как сообщал сам Болотов, аренда в год составляет 200 млн. Кстати, цену в судах сейчас оспаривает администрация района, решения ещё нет.

Марину Сойтонен подозревают и в том, что она не согласовывала сделки с учредителем - администрацией района. Делать это полагается, если суммы в контрактах превышают 10 процентов от уставного капитала МУПа. Он равен 100 тысячам рублей. Учитывая миллионные договоры, арифметика очевидна.

В феврале 2019 года началась первая стадия банкротного производства по искам, поданным к МУПу от компаний Болотова. В них следствие и насчитало 634,5 “искусственных” миллионов. Около 170 млн, по данным следствия, уже просужены в пользу кредиторов. Тяжбы идут до сих пор.

По этой причинно-следственной цепочке в вину Сойтонен ставят то, что она наращивала долги, зная о планах присоединения "Водоканала Кировского района" к государственному Леноблводоканалу. Образовавшиеся долги не дали этому произойти до 31 декабря прошлого года, как планировалось, что и квалифицировано как “тяжкие последствия”.

Если как есть, то Леноблводоканал и правительство региона отказались забирать обременённый актив. Району было предложено имущество отдать, а долги оставить себе. Но сценарий маловероятный - собственных доходов у Кировска порядка 900 миллионов.  

В ноябре прошлого года, когда 47news подробно писал про сложившуюся ситуацию, Дмитрий Болотов сообщал, его мол давят силовыми проверками, а связаны они с желанием получить имущество бесплатно.

 - Мне же прямым текстом в комитете по ЖКХ говорили, отдай. А почему я должен отдавать? Я готов разговаривать, но никто не идёт, - возмущался он.

Вот кто-то и пришёл. 

Виктор Смирнов,
47news.ru