Вместо загруженной дороги на Кировск запустят электрички и велосипеды. Кое-кому позволят заправлять яхты и катера. Осталось понять, где лучше сделать подкоп.

В районах Ленинградской области проходит обсуждение концепций развития на ближайшее будущее. Накануне, во вторник, 19 мая, весь вечер этому посвятили власти Кировского района. Каждое поселение представляло свой вариант благоустройства будущего. В итоге выбрали пять проектов, появление которых отразится на всей территории.

По данным 47news, одной из главных точек притяжения усилий в ближайшем времени станет город Отрадное. В XVIII веке имение Ивановское приобрела для внука Александра I императрица Екатерина II и построила здесь дворцово-парковый комплекс. До наших дней он не дожил, как, впрочем, и все постройки — большинство было разрушено во время войны. Сегодня город на 25,7 тысячи жителей совершенно промышленный.

Как рассказал глава совета депутатов Кировского района Андрей Гардашников, в планах — построить транспортно-пересадочный узел возле железнодорожной станции Ивановская.

"Это должно стать чем-то вроде наземного метро. Мы хотим сделать Отрадное более доступным с транспортной точки зрения. Программа максимум — развитие жилищного строительства. Если люди смогут быстро добираться до города, появятся девелоперы, готовые построить до миллиона квадратных метров. Нельзя же всё время строить только во Всеволожском районе", - высказался он.

Реализации квадратных фантазий, как считает Гардашников, поможет передача канализационных очистных сооружений в Леноблводоканал. Но сначала их надо построить. Согласно проекту, на это понадобится 1,2 млрд рублей.

Планы муниципалов разбиваются на несколько этапов. Дорога Санкт-Петербург - Кировск, начинающаяся в районе станции метро "Рыбацкое", тянется 38 километров.

"Трасса постоянно загружена, особенно летом много пробок и жалоб. Реконструировать её затратно, потому что столкнёмся с необходимостью расширения и выкупом множества земельных участков. Выход — увеличить частоту пассажирских электричек, прибывающих на станцию "Ивановская". Осталось получить согласие в РЖД", - считает он.

Согласно идее, жители как Отрадного, так и Кировского района, смогут оставлять свои машины на стоянке, которую развернёт местная администрация. И дальше пересядут на электричку и доберутся до города. Ехать под стук колёс придётся от 20 до 40 минут в зависимости от пункта назначения - станции метро "Рыбацкое" или "Площади Восстания".

Правда, останется трудность с самим переездом, ведь постоянно курсирующий железнодорожный транспорт сильно затормозит движение тех же автомобилей.

"По идее, надо строить виадук, но понятно, что в нынешних условиях найти два миллиарда на него будет проблематично. В качестве возможного варианта пока рассматриваем реконструкцию местной дороги так, чтобы транспорт можно было пустить под железнодорожным полотном. Это обойдётся миллионов в 110", - размышляет дальше Гардашников, до прихода в местную власть работавший в комитете по дорожному хозяйству.

Для получения финансирования районные власти собираются обратиться в правительство Ленобласти, чтобы их проект приобрёл статус приоритетного. Правда, вице-губернатор по строительству Михаил Москвин заявил 47news, что к нему по поводу создания ТПУ в Отрадном никто не обращался, а автомобильную дорогу, на его взгляд, как раз можно реконструировать.

Тем же, кто, наоборот, не уехал, а приехал в Кировский район, предложат покататься на велосипедах. Статус первоочередной также получил проект строительства велодорожки. Причём, её протяжённость должна составить 50 километров, а называться она будет "В полосе прорыва". Пройдёт маршрут по территории Кировска, Синявино и плавно перетечёт в Шлиссельбург. Видимо, для того, чтобы молодое поколение приобщалось к истории, пункт проката обустроят прямо возле музея "Прорыв". Обещают, что на велотрассе будут оборудованы туалеты, места отдыха, парковки, кафе.

Докатившимся до Шлиссельбурга — бонус в виде исторической улицы. Не в том смысле, что все улицы ключ-города сегодня выглядят так, будто их не ремонтировали со времён Петра, а в том, что на одной из них воссоздадут архитектуру тех лет. Предполагается, что реконструкции подвергнется набережная вдоль Староладожского канала. На это, предположительно, нужно сто миллионов рублей.

Новый способ посетить Шлиссельбург, по замыслу местных чиновников, получат обладатели не только двухколёсного транспорта, но и люди побогаче. Для отдельных представителей актуальна необходимость в появлении заправочных станций для катеров и яхт. Два года назад причал для маломерных судов уже открыли в Шлиссельбурге, но теперь аналогичный раздумывают построить напротив музея "Прорыв", а также в деревнях Назия, Черное и Кобона. Обойдётся это тоже, по общим подсчётам, миллионов в сто.

Также начала мелькать мысль о реставрации мемориальных комплексов "Невский пятачок" и "Синявинские высоты". Предполагается, что на их территории создадут новые музеи, посвящённые битве за Ленинград. А вот как они будут выглядеть и сколько на это нужно денег, решат далеко от Кировска.

Юлия Гильмшина,
47news