После публикации 47news центр судоремонта “Звездочка”, входящий в концерн ОСК, направил компании-подрядчику И.С.С. уведомление о расторжении договора на реконструкцию дока в Мурманске, предназначенного для ремонта единственного авианосца России “Адмирал Кузнецов”. Документ есть в распоряжении 47news. Похоже, авианосец не одинок в ожидании реконструкции объекта. Под параметры дока подходит пара из атомной подводной лодки “Оренбург” и горевшей под Североморском секретной глубоководной станции АС-12.
По информации 47news, 3 апреля АО “Центр судоремонта “Звёздочка” направил петербургской компании “Инвестиции. Инжиниринг. Строительство”(И.С.С.) своего рода чёрную метку - уведомление об отказе исполнения договора, заключённого 5 июля прошлого года на “реконструкцию и техническое перевооружение 2-х камерного сухого дока на “35-м судоремонтном заводе” в Мурманске. Инициатором разрыва отношений стал крупнейший государственный судостроительный концерн “Объединенная судостроительная корпорация”, куда входит “Звёздочка”.
В уведомлении за подписью главного инженера “35-го судоремонтного завода” Дмитрия Панченя говорится, со ссылкой на статью 450.1 Гражданского кодекса и пункт договора, о том, что контракт будет расторгнут в течение 30 рабочих дней. Панченя в свою очередь уполномочен об этом заявить по доверенности от гендиректора “Звёздочки” Сергея Маричева.
“С целью достоверного определения фактического объёма и стоимости выполненных работ по договору ...заказчик предлагает подрядчику в течение 3-х рабочих дней с момента получения настоящего уведомления, направить сведения об уполномоченных представителях подрядчика для включения в состав комиссии”, - сообщает Панченя.
Совладелец компании “И.С.С.” Глеб Евтушенко в разговоре с 47news сообщил, что уведомления не получал, о разрыве контракта не слышал. В бухгалтерии “35-го судоремонтного завода” пообещали, что передадут Дмитрию Панчене просьбу связаться с редакцией. В пресс-службе “ЦС “Звёздочка” коротко подтвердили информацию 47news. “Уведомление о расторжении контракта направлено”, - сообщил 47news официальный представитель предприятия.
Отметим, что, по словам собеседников 47news в Минобороны, док в Мурманске может понадобиться не только для “Адмирала Кузнецова”. В военном ведомстве вспоминают о пожаре, произошедшем 1 июля прошлого года неподалёку от Североморска на секретной небоевой атомной глубоководной подводной станции АС-12, называемый в обиходе подводников "Лошарик". Погибло 14 специалистов.
Как писала “Фонтанка.ру”, по предварительным данным, аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с подлодкой-носителем БС-136 “Оренбург”. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на "Оренбург". Сообщали коллеги и о том, что с борта АС-31 подняты тела сначала четырех, а потом и остальных погибших моряков, что по логике подтверждает стыковку. Таким образом есть вероятность того, что конструкцию из пары “Оренбург” - “Лошарик”, исходя из размеров, не может принять ни один из существующих доков.
Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны Игорь Конашенков самоизолировался от общения, на звонки не ответил. Как и его заместитель Алексей Комаров. 47news хотел спросить их о том, насколько верно предположение их коллег о возможном предназначении многострадального дока.
Виктор Смирнов,
47news
Что за реконструкция:
Если упрощённо, то реконструкция дока предполагает демонтаж серьёзной стенки-перегородки между большой и малой камерами. Только тогда единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" смогут поставить на ремонт. Свой док у корабля был - плавучий, но он утонул осенью 2018 года в Кольском заливе. Так не стало инфраструктуры для обслуживания участника боевого похода к берегам Сирии.
Немногим ранее:
Как сообщал 47news 3 апреля, на днях в активную фазу вошла проверка мурманской прокуратурой выполнения контракта на реконструкцию дока. Отметим, что цена всей реконструкции 20 млрд рублей. Возможно, стоимость вырастет. Ход выполнения работ стоит на контроле у министра обороны Сергея Шойгу, что логично, поскольку "Адмирал Кузнецов" требовал ремонта и до того, как горел в декабре прошлого года, а сегодня и подавно.
Напомним, что 3 апреля ОСК сообщила, что оценила ущерб от пожара на "Адмирале Кузнецове" в полмиллиарда рублей.
Первый этап был оценён в 6,5 млрд рублей. Компания “И.С.С.” получила аванс в размере чуть более 2,5 миллиарда рублей, а отчиталась за треть миллиарда. Таким образом, в финансовом разрезе работы исполнены чуть более чем на 5%. Как говорят, строительно-монтажные работы завершены от силы на 15%. В то же время компания уже заключила договоров с субподрядчиками на 10 млрд рублей. При этом первый этап необходимо было завершить ещё к 28 ноября 2019 года. У прокуратуры уже возникли вопросы к лизинговым платежам, включённым в отчёт заказчику, стоимости оборудования и нерудных материалов, а также привлечения нескольких звеньев субподрядчиков. Рассматривается версия и о том, что средствами с нынешнего контракта закрываются хвосты по предыдущим.
Подробности читайте в материале 47news “И.С.С. с тобой, авианосец “Адмирал Кузнецов”