"Ленд Ровер" угнали в Петербурге, а хозяйка быстро его нашла во всеволожской деревне. Похоже, нет у полиции методов против возврата транспорта от воров.
По информации 47news, днем 1 марта 44-летняя петербурженка сообщила в полицию, что лично нашла угнанный у нее 28 февраля черный "Ленд Ровер". На нем, правда, стоят какие-то другие номера, но это уже мелочи. Кстати, угнали автомашину из Выборгского района Петербурга, а обнаружила ее домохозяйка в деревне Старая Всеволожского района Ленобласти. Согласно ее же официальным комментариям уголовному розыску, она сама решила поискать пропавший "Ленд Ровер" и не прогадала. Риторический вопрос, отчего же вы поехали именно в эту деревню, конечно, задали. Получили более честную реплику: "Выкупила".
И своя правда в данной схеме есть: после арестов таких мастеров этого жанра как "Спортсмен", "Островных", Паламарь, снизилась статистика краж, но на авто премиум-класса.
47news представляет две принципиальные схемы общения с угонщиками, после того, как владелец вместо своих четырех колес видит пустое место.
Первая: потерпевшему самому звонят и предлагают возврат. Здесь средний чек – 50 тысяч рублей. Если кого-то такая сумма не настораживает, то хозяин, как правило, едет к какого-нибудь условленному торговому центру, перечисляет деньги через терминал и как не видел своего транспорта, так и не увидит. Это банальные мошенники, а телефон хозяина они берут из документов, оставшихся в салоне. Например, из страховки. Или, вообще, листают "ДТП и ЧП", где порой лишившиеся машин бросают клич.
Вторая: жертва сама начинает искать выходы на воров. Звонит, начиная от знакомых правоохранителей, заканчивая мастерами на разборках. Они звонят дальше. Так, вступает в силу известная теория шести рукопожатий, согласно которой два человека на планете разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Как уверен собеседник 47news в Управлении уголовного розыска, "при возвратах достаточно максимум трех рукопожатий".
Сигнал доходит до автожуликов, они анализируют степень надежности посредника и сначала выкатывают цену, а после передачи денег – указывают место стоянки похищенной машины. В нашем случае "Ленд Ровера". Предположим, что за возврат этой машины им досталось полмиллиона в рублях. По большому счету это рентабельнее, чем уйти в долгие процедуры со страховой компанией. Понятней и самим угонщикам – плюс/минус столько же они получат, если скинут ее на запчасти.
Журналист 47news попытался поговорить с хозяйкой "Ленд Ровера" Анной, мол, расскажите технологию возврата, даже не указывая имена. "Вы сами лучше меня все знаете", - достаточно справедливо увернулась она.
Что касается следствия, где уже возбуждено уголовное дело по краже "Ленд Ровера", то оно никуда не денется. Нашли машину – не нашли машину – на прекращение это не влияет. То есть в остатке оно вечное и не раскрытое. Что, безусловно, раздражает.
Давить же на потерпевшего, склоняя его к правдивым показаниям, - контрпродуктивно. В 99 случаях из 100 владелец не станет раскрывать имени посредника. Это же понятный ему человек из общего круга связей. Если, извините за выражение, его сдать, то кто же будет потом иметь с тобой дело.
Заметим, что тем же 1 марта в Разметелево Всеволожского района петербургский пивовар обнаружил свой "Опель Мокко", угнанный 28 февраля из Невского района. А в ночь на 30 января фактический владелец "Хендай Солярис" нашел свой в Токсово, хотя "Солярис" исчез с проспекта Энтузиастов в Красногвардейском районе Петербурга.
Согласно же оперативным подсчетам полицейского главка, "в неделю возвращают две-три машины". Это цитата.
Евгений Вышенков,
47news