Стало известно, в какой семье Никита Семёнов получил прививку нонконформизма. Его отец начинал еще с антисоветского "Сайгона". Все же озлобление родилось после смерти родителей.   

По информации 47news, отец 22-летнего Никиты Семёнова, обвиненного 30 декабря в покушении на теракт в Петербурге – более чем известный фотограф Сергей Семёнов. В мае 2017 года он умер от сердечного приступа в возрасте 48 лет. Около десяти лет назад похоронил жену. Семёнов-старший два десятка лет проработал в фотослужбе “Коммерсанта”, в том числе, и шефом, затем пару лет - в ИТАР-ТАСС. Его работы стали историей. Самая известная - вид на толпу у “Сайгона” с верхнего этажа кинотеатра "Титан", где сегодня на Невском ресторан "Палкинъ". А, по данным 47news, Семенову-младшему вменяется подготовка распыления смертоносного газа в крупных торговых центрах города.

Все же надо вставить, что "Сайгон" - диссидентский код Ленинграда. Там собирались и Виктор Цой, и Гаркуша, и Гребенщиков и кто только из несогласных со славой КПСС не собирался. О месте написал и Иосиф Бродский в своем "Одному тирану": "… арестом завсегдатаев кафе, покончив позже с мировой культурой … И Время поглотило эту месть…".    

Кафе "Сайгон" на углу Невского и Владимирского проспектов, 1986 год. Фото: Коммерсантъ/Сергей Семенов

47news собрал в одно целое короткие воспоминания о Никите Семенове от друзей отца.

- Мать Никиты умерла давно, когда ему было 13 лет. Умерла от рака. Когда уходила, взяла клятву с отца, что тот вытянет ребенка. Они жили вместе, но, когда умираешь, то всегда опаска остается. Таня же не работала, а Сергей, как большинство одаренных людей, был непростым человеком. Никита закончил школу, поступил в какой-то технический вуз, но бросил. Если брать генетику, его воспитание, то, конечно, в основе - нонконформизм. Сергей же еще с ленинградского кафе "Сайгон" начинал, где собирался весь цвет будущей рок-поэзии и так далее. Такие, как Лурье, Топоров там же были, - рассказал 47news один из наших собеседников.

Как писал в “Коммерсанте” историк Лев Лурье после смерти Семёнова, сына тот холил и лелеял, а сам был крепким - детство провёл со шпаной.

- Фотографировать начал во времена Рок-клуба, "Митьков" и Новой академии, исключительно из любви к искусству и к компании. Служил на "Ленфильме" первой половины 1990-х художником-фотографом. Работал с Сергеем Сельяновым, в частности, на "Брате" Балабанова. Была и подпольная секция карате, восьмилетка, незаконченный кораблестроительный техникум. Кружение между "Сайгоном" и "Эльфом", решительное нежелание служить в армии, мучительное "откашивание" через психиатрические клиники. С этого времени глубокая и органическая ненависть к советской власти, - вспоминал Лурье.

Как рассказал 47news ещё один знакомый семьи, после того, как Никита стал сиротой, на врожденную революционность наложилась какая-то агрессия, озлобленность.

- Когда в 2017-ом году в Доме журналистов на Невском делали выставку работ отца, то попросили негативы и у Никиты, а он заявил, что хочет заработать. Ему тогда в лицо сказали все, что думают по этому поводу. Но он все-таки пришел, посмотрел на масштаб отца, ведь дети часто не знают, кто действительно их родители. Вел себя вполне вменяемо. Печальная история, запутался мальчишка, - вспоминает собеседник.

Сегодня друзья семьи, случайно узнав из СМИ про арест Никиты, пытаются узнать, как можно попасть к ему в изолятор ФСБ на Шпалерной и передать посылку. Думают, как собрать деньги на приличного адвоката. У Никиты остались родственники, но, как говорят, они напуганы и боятся, что всплывут их имена. Якобы после этого их уволят с работы и чуть ли не обыщут. “Они в ужасе, ничего не хотят слышать и умоляют их забыть”, - услышал 47news. Редакции такие чувства не близки, но мы не стали им звонить, чтобы не довести до инфаркта.               

Виктор Смирнов,
47news

Контекст: 23-летний Георгий Чернышев и 22-летний Никита Семенов попали в поле зрения ФСБ после того, как якобы присягнули на верность бывшему главе запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" Аль-Багдади. С августа по декабрь 2019 года, по версии следствия, петербуржцы исполнили часть подготовки теракта – они сфотографировали ТРК "Галерея" и Казанский собор и отправили снимки своим предполагаемым кураторам. ФСБ считает, что обвиняемые успели бы совершить теракты на новогодних праздниках. О существовании Чернышева и Семенова российская контрразведка узнала от коллег из США, которые участвовали в ликвидации Аль-Багдади. Сегодня оба арестованы.