Вице-губернатор Москвин нашёл проект-фаворит автовокзала в Мурино. Пятый инвестор корнями из компьютерного ретейла, а просит только землю с Запада. "Гатчинапассажиравтотранс", с кем договаривались на ПМЭФ , хочет не только строить, но и торговать на Востоке.

В числе потенциальных строителей транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Девяткино" прибыло. По информации 47news, в начале октября представители инвестиционно-управляющей компании Steit написали обращение на имя губернатора Александра Дрозденко. Они были не прочь обсудить c главой Ленобласти вопрос участия в строительстве автовокзала в составе ТПУ. В итоге, 29 октября предложения от руководителя и владелицы STEIT Марии Парфененко выслушал вице-губернатор Михаил Москвин.

Петербургская компания просит Ленобласть предоставить два земельных участка общей площадью 12 250 квадратных метров в западной части Мурино. Кроме этого, Steit показала эскизы нового ТПУ "Девяткино", рассчитанного на увеличивающийся пассажиропоток до 2029 года. На картинках масштабное здание из стекла и бетона то ли с чешуйчатым хвостом, то ли с трубчатым хоботом, который всасывает в себя автобусы. Но не факт, что именно так будет выглядеть глобальное транспортное инфраструктурное будущее Мурино. Просто архитектура Всеволожского района просила какую-нибудь яркую доминанту.

Фото: Компания Steit

Как заявил 47news Михаил Москвин, на данный момент предложение, которое сделало Steit, самое выгодное.

- Инвестор готов построить вокзальный комплекс, а в обмен ничего не требует. Просит лишь оказать содействие в получении земельного участка. Новый автовокзал компания не планирует передавать Ленобласти, вложения будет возвращать через самостоятельную эксплуатацию. Если предложение сохранится в силе, то однозначно Steit , - рассказал 47news Москвин.

По его словам, на встрече не звучала сумма инвестиций, но он бы оценил отдельно стоящее здание в 100 млн рублей. Новый комплекс должен быть построен в границах проекта планировки, который был одобрен Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Собеседник 47news в компании Steit, показав свое видение будущего ТПУ, был лаконичен, сообщив, что предыдущая концепция строительства автовокзала была подготовлена Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти ещё в 2016 году и морально устарела.

photo_2019-10-30_17-46-07.jpg Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти

Ситуацию осложняет тот факт, что на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года Ленобласть нашла партнёра в проектировании и строительстве ТПУ "Девяткино" в лице "Гатчинапассажиравтотранса", связанного с "Питеравто" Леонида Бондаренко. В шушарском "Эспофоруме" анонсировали, что гатчинский инвестор получит от региона земельный участок для размещения вокзального комплекса и торгово-развлекательного центра, а тот обещал завершить строительство ТПУ в 2021 - 2022 годах.

Представители "Гатчинапассажиравтотранс" сообщили 47news, что не знали о встрече руководства Steit с вице-губернатором Москвиным и считают, что договорённости ПМЭФ-2019 остаются в силе. "Всё в работе, от проекта ТПУ "Девяткино" не отказываемся", - заявил 47news руководитель службы организации перевозок "Питеравто" Роман Юренев.

В транспортном блоке администрации правительства Ленобласти рассказывают, что появление проекта Steit связано с изменениями концепции транспортно-пересадочного узла "Девяткино". Изначально планировалось, что комплекс разместится как со стороны западного, так и со стороны восточного Мурино. На востоке на выходе из метро "Девяткино" на Привокзальной площади располагался автовокзал "Северный". Кассы в нём закрыли в апреле и переместили в оранжевые автобусы. Чтобы инвестор смог отбить деньги от строительства нового автовокзала, была придумана история с будущим "Северного". На его месте планировалось соорудить торговый центр и убрать в него все ларьки от метро. Но для этого нужно убедить администрацию Всеволожского района сделать жест в пользу "Гатчинапассажиравтотранс". Всеволожская администрация называла "Северный" самостроем и настаивала на его сносе. Но, по идеологии Steit, транспортно-пересадочный узел будет находиться исключительно со стороны Западного Мурино. А земля под "Северным" останется за районом.

На встрече вице-губернатора Москвина с руководством STEIT присутствовал и новый глава Мурино Дмитрий Кузьмин. По его словам, на данный момент муниципалитет, что к проекту "Гатчинапассажиравтотранса", что к проекту STEIT, относится плохо. В том смысле, что в муниципалитете ещё не видели разработанной схемы дорожного движения в районе потенциального вокзала, а, следовательно, неизвестно, куда планируют отправить пешеходов и транспорт.

- На встрече представили только эскизный проект. Место сложное. Границы охранных зон. Дирекция развития территорий, комитет по транспорту должны передать Steit документы, касающиеся технической стороны. Их запросила компания, - рассказал 47news Кузьмин.

По данным "СПАРК-Интерфакс", руководителем и единственной владелицей ООО "Стейт" является 43-летняя Мария Парфененко. Бывшим супругом бизнесвумен является основатель крупной сети компьютерных магазинов "РиМ" Роман Горбовцев. Сама Мария была в "РиМе" вице-президентом. В 2006 году его поглотила федеральная сеть цифровых супермаркетов "Кей".

Как застройщик Steit известен проектом клубного посёлка Репинское в Первомайском поселении Выборгского района Ленобласти. Компания построила несколько торговых комплексов. Так, в середине октября был введен в эксплуатацию двухэтажный многофункциональный комплекс на улице Илюшина в Приморском районе Петербурга. Также Steit анонсировал намерение заняться развитием инфраструктуры Кудрово. В районе проспекта Строителей компания собирается построить пешеходную зону с торгово-развлекательным и спортивным кластером, культурно-досуговый центр, рынок европейского формата.

Между тем, в череде потенциальных строителей автовокзала в Мурино название Steit стало пятым. Изначально развитие комплекса связывали с ОАО "Межрегиональная транспортная компания" - арендатором "Северного". Но МРТК обанкротилось. После за счёт собственных 400 млн рублей построить ТПУ "Девяткино" собиралось ООО "Первая транспортная корпорация", во главе которого стоит челябинский депутат-единоросс Станислав Новичихин. С ПТК тоже подписывали соглашение на Петербургском экономическом форуме, но только в 2018 году. Осуществлять информационно-технологическую поддержку проекта были готовы ООО "Яндекс.Автобусы". Но в итоге уже на следующий ПМЭФ регион переподписался с "Гатчинапассажиравтотрансом". Так что не исключено, что на ПМЭФ-2020 будет построено очередное, уже третье по счёту соглашение о стройке ТПУ "Девяткино".

Александр Калинин,
47news