В Петербурге провели забастовку курьеры службы доставки Ozon.
Как сообщает "Фонтанка", поводом для стачки, которая началась утром 5 октября на складе компании по адресу: проспект Обуховской Обороны, 295, послужил свежий расчет. Накануне курьеры получили зарплаты и вновь почувствовали недодачу - от 5 до 15 тысяч рублей. И это не в первый раз.
В заявлении на имя директора "Интернет-решений" (юрлицо "Озона") Александра Шульгина перечислены с десяток пунктов. Первый - зарплата, второй - "вернуть 95-й бензин". С недавних пор под компенсационные выплаты попадает только 92 марка.
Ключевая претензия, которая напрямую влияет на зарплату, это понижающий коэффициент в случае, если товар до получателя не доехал. Если раньше его "включали" только когда виноват был сам курьер, то теперь тяжестью на их кошелёк ложатся и случаи, когда от заказа отказался сам клиент — он мог внезапно перенести доставку, не взять трубку, отказаться из-за брака.
Сотрудники также требуют оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.
"Компания проверит все расчеты, рассмотрит каждое обращение и готова будет устранить неточности, если они были, оперативно — в ближайшие два рабочих дня...", – сообщили "Фонтанке" представители Ozon.
Там также добавили, что все не доставленные 5 октября заказы развезут в начале недели и предоставят компенсацию за задержку.
Компания "Интернет-решения" принадлежит кипрской Ozon Holdings Limited. Выручка от продажи за 2018 год оценивалась в 37,4 млрд рублей.