"Единая Россия" отозвала своих-тосненских. Те плохо говорили о президенте. Так теперь со всеми: кандидаты и партии выбирают друг друга не по идеологии. Можете жаловаться.

"Единая Россия" в Тосненском районе отозвала четырёх своих кандидатов с муниципальных выборов. Уже состоялись заседания территориальных избирательных комиссий, решение которых можно обжаловать в суде. С избирательной гонки сняты три действующих депутата — пенсионер Нелля Фёдорова из Форносово, председатель местного профсоюза Светлана Кудрявцева из Красного Бора, Иван Тюльков из Никольского и предприниматель Денис Подгородецкий оттуда же.

Как объяснил 47news секретарь Тосненского районного отделения ЕдРа Виктор Захаров, указанные лица были уличены в ведении собственных политических игр. "Люди стали работать против нашей партии, создавали свои команды", - отметил он. В качестве представленных доказательств использовались заявления других кандидатов, фиксировавших, как якобы потенциальные народные избранники агитируют за иные силы.

- Есть записи разговоров, где они клеймят руководство страны, - особо отметил он.

- Если имеете в виду президента, то он у нас беспартийный, - заметил по этому поводу журналист 47news.

- Всё равно неприятно, - ответил Захаров, не распространяясь, кто и что сказал.

Этот случай можно было бы назвать прецедентом, если бы он не был в череде аналогичных. На прошлой неделе мы рассказывали, как отреклась "Справедливая Россия" от своих кандидатов в Дубровке. Команда несостоявшихся народных избранников уверена, что таким образом руководство СР пытается угодить единороссу Саяду Алиеву и не допустить проигрыша его кандидатов. Теперь они будут доказывать, что в суд принесли липовые справки, доказывающие их членство в другой партии — КПРФ. В Мурино КПРФ отказалась от своей ставленницы, и она просит защиты у Геннадия Зюганова. Уверена, что таким образом единороссы избавились от серьёзного конкурента в её лице, а партия, по сути, продала её, причём, "за два рубля".

На протяжении всего предвыборного периода партии и кандидаты, будто продавец с покупателем в магазине, искали друг друга. Баллотироваться от политической организации в наше время не то, что идти самовыдвиженцем. В случае, если за выдвинувшегося ручается парламентская партия, имеющая на это право, регистрация идёт фактически по зелёной, ведь не надо собирать подписи избирателей. Получить отказ в статусе выдвинутого кандидата тяжело, для этого нужно вообще не прийти в избирательную комиссию для сдачи документов.

Эти выгодные условия разбиваются о жизненные условия. Население не верит в политическую систему настолько, что довольно тяжело найти более-менее нормальных претендентов на роль потенциальных кандидатов. Фактически, с начала лета началась ловля желающих на живца. Многих из тех, кого по каким-то причинам не приняла в свои ряды "Единая Россия", обладающая наибольшим ресурсом, рады были видеть в партиях поменьше.

Ни о какой идеологической составляющей при этом речи, конечно, не идёт. Закон позволяет партиям выдвигать тех, у кого нет никакого политического билета. Требования к кандидатам снижены до минимума, желательно не попасться на серийного убийцу с наколками, но если таковой подвернётся, тоже не обязательно проходить мимо.

Потому для приклеивания на себя какого-нибудь ярлыка достаточно написать заявление. А вот знать, что завещал народам Ленин, как выглядит единороссовский флаг или сколько жён у лидера СР Сергея Миронова, совсем не нужно. Кстати, ещё десять лет назад такой либеральный подход не был распространён, и для участия в выборах по этой системе нужно было чуть ли не в обязательном порядке вступить в партийные ряды.

Не обременённый привязкой к структуре, человек, по большому счёту, пользуется той виртуальной униформой, что ему выдали. Лозунги, пункты программы, идеология — всё то, на чём должна зиждиться ассоциация соратников, стирается из современной конструкции. Кандидату, надевающему кепку с эмблемой, нет необходимости защищать какие-либо устои, ведь он не проходит никакого конкурса для принятия в ряды ячейки.

На этом символическом рынке в качестве валюты используются все виды капитала, и было бы легче, если бы основным был финансовый. В основном, речь о символическом, что подразумевает условную лояльность выбранному бренду. Платить за покупку, под которой имеется в виду бумажка о выдвижении в народные избранники, можно по-разному — примерным поведением во время агитации, хождением по квартирам, привлечением сторонников, а как идеал - и победой на выборах. Можно добавить и деньги, а это уже включает в себя минимальные траты на полиграфическую и другую продукцию.

В лучшем случае партия предоставляет юридическую консультацию и контролирует общие моменты избирательной кампании. По большому счёту, человек предоставлен сам себе, и хорошо, в случае личной мотивированности, если он объединится с такими же товарищами или наймёт себе политтехнолога. Сверху, конечно, спущено указание набрать тому же ЕР более 80%. Но после дня голосования управлять посёлками придётся не лидеру Дмитрию Медведеву, а муниципалам, потому на земле и виднее, какие команды формировать с помощью того же административного ресурса.

Далее - дело техники. У продавца есть товар, за который он намеревается выручить определённые средства, приравниваемые, скажем, к депутатским мандатам. За эти же предметы ему вдруг может поступить более интересное предложение. К примеру, конкурент может предложить попридержать продукты, чтобы такие же, но другой марки, выросли в цене. Выгода от сделки не обязательно сиюминутная, она может иметь и долговременную перспективу, если речь о дружеских отношениях. И не важно, что уже давно есть покупатель.

Раз юридически отмена сделки является оправданной, остаётся упирать на моральную составляющую процесса. Дескать, как же так, почему в нужный момент кидают своих. На этом месте и есть самая откровенная по степени тонкости мысль. В этой игре с самого начала не было никаких близких или далёких, а лишь одни пользовались другими.

Последующие законы жанра объяснит любой боевик: кто сильнее, тот и прав. В иносказательном смысле, конечно, но результат оттого становится не менее болезненным. Теоретически, могут быть расстановки, когда кандидаты шантажируют партию, намереваясь уйти или уходя в самый неподходящий момент, не желая, к примеру, становиться спойлерами в гонке. Но всё же последнее слово за партиями. Если же описывать масштаб, ЕдРо — это сеть гипермаркетов, а все остальные — это ларьки. Но кто сказал, что владелец пары точек с арбузами, зарабатывающий в разы меньше, чем магазин продуктов, менее счастлив в конце сезона.

Так что при выдвижении под брендом партии правила такие же, как при походе в магазин. В случае недовольства требуйте жалобную книгу.

Юлия Гильмшина,
47news