Все те, кто призывал рабочих Ford к протесту, за полмиллиона тайно пошли на сделку с капиталом. Объяснять, почему, взяв флаг, нарушили слово, стесняются. Митинги же на этом не заканчиваются.

Последний лидер протестного движения на заводе Ford во Всеволожске Владимир Лесик подал заявку на участие в программе добровольного увольнения. По данным 47news, это случилось утром в четверг, 27 июня, а уже в пятницу товарищ, занимавший должность аналитика в подразделении "логистика", заберёт трудовую и получит компенсацию от американского гиганта. На последнем публичном собрании трудящихся в начале апреля Лесик рассказывал, что отдал предприятию 17 лет жизни, значит, может рассчитывать на максимальные выплаты - более 600 тысяч рублей

52.JPG Владимир Лесик

Любопытство же заключается в том, что до сегодняшнего дня Лесик оставался единственным оплотом сопротивления рабочих. Несколько опрошенных собеседников 47news из числа сотрудников предприятия, узнавая от журналиста эту новость, произносили одну и ту же фразу: "Ну, раз и Лесик подписал - на этом всё". Сам он по известному редакции номеру сотового телефона не откликнулся.

По подтверждённой информации, на прошлой неделе, 19 июня, свою подпись под аналогичным заявлением поставил председатель первичной профсоюзной организации МПРА в Петербурге и Ленобласти, сварщик Игорь Темченко. 15 мая в беседе с 47news он же заявлял, что на компенсацию не соглашался и никогда не согласится. Сообщал, что у каждого в этой жизни своя цена, у тех, кто не идёт на уступки руководству, есть высокое достоинство, а он лично планирует митинговать у Смольного.

Тут лишь напомним, что тем, кто напишет заявление об уходе, предприятие гарантировало от 5,5 до 12 окладов в зависимости от стажа работы. Сначала был временной лаг с 8 до 22 апреля, когда можно покинуть концерн с таким бонусом. По данным 47news, Ford Sollers, увидев, что 938 из 963 работников согласились на эти условия, посчитало выгодным для себя продлить акцию и для тех единиц, кто бунтовал с трибун и требовал увеличить вознаграждение в два раза.

55.JPG Игорь Темченко

Сегодня ж Темченко объяснил, что забыть о собственных обещаниях заставили нечеловеческие условия труда, которым недовольных подверг работодатель.

- Нам сделали режим — необходимо восемь часов сидеть в столовой. Мне даже по состоянию здоровья это выдержать невозможно.

- Вы, получается обманывали толпу, когда говорили, что никогда не пойдёте на компромисс?

- Не толпу, а людей. Я им честно сказал - при таких условиях труда лучше уйти.

- Но всё-таки вы говорили, что ни при каких обстоятельствах не пойдете на сделку.

- Значит, возникли такие обстоятельства, о которых я и не подозревал.

- Вы нарушили слово.

- Я сделал то, что сделал. Ещё вопросы ко мне есть?

- Есть. Вы понимаете, что на следующей работе, если пойдёте в профсоюз, или в политику пойдёте, вам уже могут не поверить?

- … (бросил трубку).

Председатель первичной профсоюзной организации Ford во Всеволожске, электромеханик кузовного цеха Михаил Сергеев, как мы уже сообщали, давно подписал заявку на участие в программе добровольного увольнения. Правда, не было известно, что он сделал это ещё 22 апреля. За две недели до того он же описывал предложение топ-менеджеров автомобильного гиганта так: "Они хотят, чтоб мы, как голодная собака, взяли кость и убежали".

53.JPG Михаил Сергеев

Говорить о своём поступке ему, видимо, неудобно. По крайней мере, после того, как 47news обнародовал этот факт, Сергеев относится к корреспондентам подозрительно, предварительно спрашивая, откуда звонят.

- Получается, когда вам было выгодно, журналисты вас поддерживали, но как только ветер подул в другую сторону, вы не идёте на контакт.

- Да всё нормально, задавайте вопросы.

- Вопрос, собственно, один. Вы выбрали деньги - тем не менее, продолжаете борьбу и собираетесь в субботу проводить митинг. Что вы собираетесь снова требовать?

- Мне не нужно, чтобы вы так комментировали. Я не хочу разговаривать. (Бросил трубку).

Предшественник Сергеева на посту главы первичной ячейки, слесарь механо-сборочных работ Артём Яшенков, ещё зимой делавший заявления по поводу забастовок, сегодня заявил, что он уже год как не имеет отношения к этой позиции и потому воздержится от комментариев. Под программой он подписался в нужный срок, 19 апреля.

- Вам не кажется странным, что, когда вам нужно было внимание общественности в течение нескольких лет при организации стачек, вы всё всем комментировали, а сейчас нет?

- Не кажется.

Ещё один человек, которого условно можно отнести к руководителям пролетарского течения, водитель погрузчика Владимир Иванов, был более деликатен в общении. По его признанию, вписавшись в программу добровольного ухода 10 июня, он получит полмиллиона рублей. Заодно он рассказал, что и в апреле, когда заводилы пытались поднять соратников на борьбу, у них было желание получить большую компенсацию. Но тогда Ford выставил условие - выполнить установленный план, и была вероятность, что показатели не будут достигнуты. После 20 июня стало ясно, что с цифрами всё в порядке.

- Не осталось большого коллектива, готового к сопротивлению. Лично я не верю, что малым количеством можно добиться каких-то результатов. Мы все люди, - сказал он.

- Я не у людей спрашиваю, а у лидеров, взявших флаги и обещающих, что закончат начатое.

- В апреле в зале было четыреста человек, и лидеры аккумулировали их требования. Осталось 10-15, нам уже ничего не сделать таким составом.

- Какая разница, сколько осталось, если речь о борьбе?

- Мы пробовали, у нас не вышло. Или вы предлагаете вообще не пробовать?

- Я предлагаю не брать флаг тем, кто не отвечает за свои слова.

- Тут вы правы, наверное.

- Тем не менее, в субботу вы идёте на митинг. На нём что будете требовать?

- Будем обсуждать предоставление льгот новому инвестору. Нам непонятно, почему предприятию, которое может прийти на место Ford, правительство готово их давать, а разговоров о том, чтобы брать на работу людей, живущих поблизости, не идёт.

- Ваше-то какое дело? Вы забрали деньги и ушли. Кому вы теперь интересны?

- Никому.

По данным Ford Sollers, разобраться, как бы вручить трудовую книжку, осталось только с несколькими работницами. либо ушедшими, либо готовящимися уйти в декретный отпуск. С ними, конечно, сложнее, ведь молодых мам защищает законодательство, но шума от них точно будет меньше, чем от коллег-мужчин.

Обращает на себя внимание, что произошедшее с Ford во Всеволожске отчасти напоминает сценарий к фильму Юрия Быкова "Завод", вышедшего на экраны 7 февраля 2019 года. Правда, в нём всё ещё хуже. Главный герой по прозвищу Седой, призвав коллег на захват в заложники директора, в конце признаётся, что на самом деле он хотел не денег, а мести. В конце почти всех, кто пошёл вместе с ним, убивают.

 

Юлия Гильмшина,
47news

фото Валентина Илюшина