Ленобласть настроена изъять из бюджета Петербурга половину налогов своих жителей, работающих в городе. За 21 млрд можно справиться с пробками при выезде из Всеволожского. Вице-губернатор Смольного Елин предлагает не друг друга грабить, а сочную Москву.
Руководство Ленинградской области придумало, как без дополнительных для себя затрат решить вопрос о нехватке денег на строительство транспортных коммуникаций в пригородных районах. Как известно, отсутствие развязок, подъездов и выездов из застроенного многоэтажками Всеволожского района является болевой точкой развития территории.
По данным 47news, в ближайшее время губернатор Ленобласти Александр Дрозденко направит обращение своему коллеге из города Александру Беглову. В нём будет интеллигентный, но недвусмысленный намёк на необходимость делиться.
В обосновании приложат выкладку из экспресс-исследования комитета экономического развития. Ведомство под руководством вице-губернатора Дмитрия Ялова изучило, какое количество жителей Ленобласти платит налоги в казну соседнего субъекта. Согласно статистическим данным, всего из 47 региона на работу за пределы своего субъекта выезжают 167,2 тысячи человек. Именно в Северную столицу — 157,2 тысячи человек. Это 71% от всей иногородней рабочей силы, трудящейся в Санкт-Петербурге.
Средняя зарплата городского работника равна 56,6 тысячи рублей в месяц. Если посчитать всех, выяснится, что фонд оплаты труда граждан, прописанных в Ленобласти, равен 106,7 млрд рублей. Ежегодно из этой суммы налог на доходы физических лиц уплачивается в размере 13,9 млрд рублей, и он оседает в бюджете Санкт-Петербурга.
При Георгии Полтавченко таких проблем не было, а у Александра Беглова скоро выборы. И, по всей видимости, у многочисленных петербуржцев, купивших квартиры в пригородах, вскоре возникнет вопрос, как им теперь оттуда выбираться. Хоть тема заведомо политическая, о том, что разрешения на строительство десяток лет назад выдавали муниципальные власти, временный глава Петербурга, отвечая на претензии, не упомянет. Самое логичное, что может прозвучать — объяснение, что недоработали власти Ленобласти.
Российская пропаганда безжалостна, и Александр Беглов не вылезает с федеральных телеэфиров, как год назад — мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник, хоть и временный, уже выступает в телевизоре как спаситель второй столицы. Успел, к примеру, объявить о намерении сделать "более безопасным" полигон "Красный Бор", с чем ещё не справился никто.
- Беглову будет предложено предусмотреть в городском бюджете траты на софинансирование проектов транспортно-дорожной сети на приграничных территориях. Речь пойдёт о сумме, равной половине общего количества НДФЛ, уплачиваемой жителями Ленобласти, работающими в Петербурге. Года за три мы закроем основные потребности в дорожной сети. Это будет, по крайней мере, честно, ведь нагрузку на содержание этих дорог несёт на себе только Ленобласть, а пользуются ими оба региона, - сообщил нам собеседник из числа руководителей Ленобласти.
Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин рассказал 47news, что готовит список объектов, которые теоретически могли бы решить проблему вечного транспортного коллапса в приграничных частях Всеволожского района. Для этого может быть использован тот же перечень, что он недавно представлял министру транспорта Евгению Дитриху на координационном совете. Всего там набор на 42,4 млрд рублей, из которых 7,8 млрд рублей даст Москва.
К примеру, без учёта федерального финансирования Ленобласть должна потратить 5,3 млрд рублей на строительство дороги от КАД вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса (в створе Пискаревского проспекта), 12,1 млрд — на широтную магистраль в створе улиц Фаянсовая и Зольная и участок от улицы Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши, 5,78 млрд — на реконструкцию дороги Санкт-Петербург - Колтуши.
Узнать мнение вице-губернатора по финансам Ленобласти Романа Маркова о намечающихся баталиях не удалось. Хотя оно представляется важным в разрезе того, что его предшественник и нынешний коллега, вице-губернатор по финансам Санкт-Петербурга Евгений Елин относится к идее Александра Дрозденко (бывшего начальника) скептически.
Рассуждая о ней, чиновник заметил, что механизма по возврату НДФЛ, полученного от жителей одного субъекта, в другой, не существует.
"Если будет политическая воля, узаконить, конечно, всё возможно. Если брать технический аспект, можно ведь оформить, к примеру, трансферты. Но раз средства целевые, нужно для начала ознакомиться со списком объектов, на которые они будут потрачены", - заметил 47news он.
В целом же, уверен Елин, инициатива руководства Ленобласти вызовет во властных кругах дискуссию на тему, не станет ли это своеобразной рекламой дальнейшего массового переезда жителей Петербурга во Всеволожский район.
"Уровень взаимных упрёков сведётся к тому, зачем было строить эти жуткие дома на границе. Так что это вопрос стратегии", - настаивает он.
В Смольном вообще замечают, что городская казна не настолько наполнена, чтобы разбрасываться миллиардами. Обсуждаемая цифра в 6,95 млрд — это 6,7% от доходной части бюджета Ленобласти и 1,3% - Петербурга.
"Недавно мы подписывали соглашение по выкупу семнадцати детских садиков, четырёх школ и одного кабинета врача общей практики. Обошлось в восемь миллиардов. Вот и решайте, много для нас это или мало", - был искренен Елин.
Выход из происходящего Евгений Елин нашёл в истории. По его личному убеждению, властям обоих субъектов нужно заняться интеграцией, представив, что они — монгольские ханы.
"По отдельности мы из себя ничего не представляем. Мы должны не соревноваться и отбирать друг у друга деньги, а объединиться, чтобы, как в древние времена, нарастить войско. Вся добыча сегодня в Москве, в виде инвестиций. Это не значит единение в физическом плане, а лишь в идеологическом. Рассчитывать на соседей мы не можем, там и так ничего нет, а идти единым фронтом на столицу — самое оно", - посоветовал он.
Под конец добавил древнерусскую мудрость:
"Все мы в душе татары. Грабить и воевать мы можем, но только вместе".
Юлия Гильмшина,
47news