Дикие перевозчики вернулись в Кудрово. ГИБДД не помеха, а над Росгвардией они смеются. Но Ространснадзор к ним относится по-столичному нежно. А у нас есть дерзкое видео.

У дома №15 по Европейскому проспекту в Кудрово в восьмом часу вечера 12 сентября сотрудники ГИБДД остановили микроавтобус "Фольксваген Крафтер" с петербургскими номерами. Транспорт стали спешно покидать пассажиры. При проверке документов водителя выяснилось, что у 49-летнего Хасана из Назрани нет разрешительных документов на перевозку пассажиров. Например, отсутствовали бумаги на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Сам автобус 2009 года выпуска принадлежит 63-летнему Бимбулату, жителю села в Северной Осетии. Машина регулярно перевозит граждан от станции "Метро Дыбенко" в Петербурге до перекрёстка улиц Строителей и Европейского проспекта. Транспорт был арестован в рамках административного производства.

Автобус остановили в ходе совместного рейда сотрудников федерального Ространснадзора - Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора (СЗМУГАДН), экипажа ГИБДД и казённого учреждения "Леноблтранс". По словам очевидцев, после остановки водитель стал немедленно кому-то звонить. Минут через двадцать на место прибыл белый "БМВ" и микроавтобус. Из машин вышли пятеро молодых людей с южными лицами. Говорят, действовали мягко и предлагали договориться. Впрочем, сотрудники ГИБДД как перекрыли дорогу задержанному "Фольксвагену", так и не отъезжали, а в дискуссиях  участвовали неохотно. Но примерно через час приехал плотный парень, который взбодрил окружающих. Так, при погрузке на эвакуатор он с криками "мой автобус" бросился с монтировкой наперевес откручивать колёса. По предварительной информации, это некий Сергей Макеев. Прибывшие к тому времени сотрудники полиции не вмешивались, отбиваться пришлось сотруднику Леноблтранса.

Бузотёра отвезли в отдел полиции, откуда он скоро вернулся. Когда эвакуатор поехал на штрафстоянку в Кузьмолово, и "БМВ" и плотный парень поехали за ним. А следом проверяющие.

photo_2018-09-13_23-02-33.jpg

Автобус был сгружен на стоянку, но ворота помешала закрыть "Киа Соул" того самого Сергея. Охрана стоянки нажала тревожную кнопку, и на место прибыл наряд Росгвардии, а если по-старому, то вневедомственной охраны. Разговор с девушкой из этой структуры выглядел издёвкой. Собеседник не скрывает улыбки, когда протягивает после долгих уговоров паспорт: "Держите? Чтоб не упало".

 

Тем временем в микроавтобусе был обнаружен водитель. Как выяснилось, он забился на пол под сидения, а нашли его только с фонариком. Мужчина был явно не доволен и даже лягался на первом этапе извлечения.

Всё закончилось около четырёх утра. Настырный Сергей, наконец-то, убрал машину от ворот и вместе с приятелями уехал не попрощавшись. Собеседники на рынке перевозок ассоциируют его со специфическими задачами решения вопросов в этой сфере. Связаться с ним не удалось, но 47news готов предоставить ему слово.

Охота на нелегальные маршрутки в Кудрово, которые в народе прозвали "скотовозками" за скамьи вместо сидений, началась в конце 2016 года. Тогда дошло до угроз легальным перевозчикам. Были задержаны и депортированы водители из Средней Азии. Автобусы изымали из оборота. Доходило до погонь за маршрутками с пассажирами. Было обнаружено "гнездо" нелегалов на проспекте Большевиков. 47news тогда нашёл предполагаемого организатора - Емзари Бжанию, прозванного хозяином скотовозок. После этого нелегалы пересели на минивэны под видом заказных, но властям их всё-таки удалось выжить.

Таким образом затишье длилось года полтора. О появлении нового поколения нелегалов стали говорить ещё несколько месяцев назад, но впервые они так явно стали заявлять о себе.  По приблизительным подсчётам, сегодня на маршруте от "Дыбенко" до Кудрово работает около десятка нелегальных машин. Каждая делает около 15 оборотов "туда-обратно", а в салоне по 18 мест. Если с учётом стоячих мест, то все 25. Стоимость проезда 40 рублей. То есть одна машина приносит около 30 тысяч рублей в день, а десять, соответственно, 300 тысяч. Таким образом, речь идёт о 9 млн в месяц. Даже если с поправкой на выходные дни, есть за что биться.    

Официальным перевозчиком в Кудрово является "Питеравто". Как сообщили в компании, ежедневно ходит 21 автобус: 15 из них ЛИАЗы, остальные ПАЗы. Каждая машина делает до 15 рейсов в день. Билет стоит 30 рублей. При этом этом школьники и студенты платят по 20 рублей, а пенсионеры старше 75 лет едут бесплатно. С мая в автобусах к оплате принимают электронный проездной "Подорожник", количество поездок посредством которого к сентябрю перевалило за полмиллиона.

Возвращаясь к задержанному автобусу, любопытно, что он был остановлен днём ранее, и водителю был выписан штраф сотрудниками СЗМУГАДН. После этого шофёр продолжил движение по своим прибыльным делам. Отметим, что законодательство позволяет как просто штрафовать водителя, так и арестовывать транспорт. Другое дело, что в прошлом раунде борьбы с нелегалами выжить их помогла именно крайняя мера этой законодательной вилки. По словам собеседников в транспортном блоке правительства Ленобласти, последние месяцы СЗМУГАДН выбирает самый мягкий вариант.

47news спросил у руководителя из этой структуры Сергея Преображенского, с чем связана смена вектора. Он, кстати, стал руководителем всего несколько месяцев назад, а до этого занимал похожую должность в Московской области.

- Арест - это обеспечительная мера и применяется, если невозможно вынести постановление на месте. Если нарушение повторяется, то мы применяем эту меру, - заверил собеседник.

- В Московской области аресты транспортных средств активно применялись?

- Можно сказать, повсеместно. Но поймите, мы работаем на своём поле ответственности. Есть и правоохранительные органы, и власти субъекта. Сейчас мы, например, внедряем московский опыт по созданию штабов, куда могут прийти высказаться даже нелегальные перевозчики, - рассказал Преображенский. 

- Вам когда-нибудь угрозы поступали от нелегальных перевозчиков? - спросил 47news.

- Мне нет пока, слава богу, но моим коллегам бывало.

- Так послабления появились или нет с вашим приходом? - вернулся к вопросу 47news.    

- Мы никаких перевозчиков не лоббируем. Проверяем и легальных, и нелегальных, - даже, как показалось, заволновался собеседник.

Тем временем, один из опытных участников межведомственных рейдов отметил этнографическую деталь. Если в 2016 году из автомобилей с молодыми людьми, прибывающими на место сразу после задержания автобуса, доносились песни на грузинском, то сегодня из динамиков всё больше слышны ритмы Дагестана.

Виктор Смирнов,
47news