Близкий Кумарину предприниматель Александр Ефимов переведён в изолятор ФСБ, где давно содержится соратник "ночного губернатора" Петербурга Глущенко. 47news узнал, что их сегодня раздражают экстремисты. Заодно понял, почему не возвращается сын Ефимова.

Перед майскими праздниками, как стало известно 47news, из "Новых Крестов" в следственный изолятор № 3 на Шпалерной улице был переведён авторитетный предприниматель Александр Ефимов, подозреваемый Следственным комитетом Всеволожского района Ленобласти в мошенничестве с землей на 50 миллионов рублей. Заметим, изолятор на Шпалерной является структурным учреждением Министерства юстиции РФ, но фактически продолжает оставаться в подчинении ФСБ. По данным нашего издания, перемещение Ефимова связано как раз с тем, что внутренняя тюрьма ФСБ славится абсолютной изоляцией, вежливым обращением и, что чрезвычайно важно для думающего арестанта, прекрасной библиотекой, собранной еще в 30-40 годы из конфискованных у врагов народа книг.

Александр Ефимов, известный в деловом сообществе города и области как "Фима-Банщик" - легенда "Бандитского Петербурга". Предпринимателя, проживающего в знаменитом доме № 35 по улице Таврической, где, как известно, находятся апартаменты арестованного в 2007 году Владимира Барсукова-Кумарина, задерживали не без приключений. Утром 6 марта в квартиру Ефимову пришли с обысками сотрудники Следственного комитета по Всеволожскому району и оперативники Службы экономической безопасности регионального УФСБ. Мероприятие прошло в рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере, которое было возбуждено по факту махинаций с землей в Колтушах. Но бизнесмена в квартире не застали. Он обнаружил себя с паспортом гражданина Болгарии днём того же 6 марта в аэропорту Минска. Обратно в Петербург Ефимов путешествовал уже на перекладных под присмотром спецназовцев КГБ Белоруссии и ФСБ РФ с мешком на голове. А 9 марта Всеволожский суд принял решение арестовать предпринимателя на два месяца. Параллельно ведутся поиски его 37-летнего сына Сергея Ефимова. Он, в отличие от отца, успел улететь за границу.

Как известно нашему изданию, через посредников оперативники ФСБ давно ведут переговоры с сыном. На их взгляд, ему выдвинули достаточно вегетарианские условия: он приходит к следователю, дает признательные показания, уходит максимум на домашний арест с перспективой условного осуждения. Понятно, что в этой конструкции присутствует диалектика. С одной стороны, есть этический вопрос – давать показания на отца. С другой, если смотреть абсолютно рационально, лучше сидеть одному, чем двоим. Как бы там ни было, но, по словам нашего собеседника, близкого к переговорному процессу, "Сергей не верит в предложенный ему алгоритм и пытается решить вопрос по старинке".

- По старинке, это как? – уточнил журналист 47news.
- Это не безвозмездно, - объяснили нам.

Вспомним, что в изоляторе на Шпалерной содержались многие статусные петербуржцы. Здесь отбывал срок банкир Александр Гительсон, которого вновь пытаются экстрадировать из Австрии. Здесь бывал крестный отец 90-х Александр Малышев. Здесь в мае 2007 года умер авторитетный гангстер Артур Кжижевич, осужденный за организацию тройного убийства на Ладожском озере. Конечно же, в 90-е годы это место посещал и сам Кумарин. Да и вообще, среди серьезных людей, кому приходилось быть под арестом, внутренняя тюрьма ФСБ является символом солидности. С точки зрения заядлого туриста, ее можно сравнить с самым престижным курортом для звезд Голливуда.

photo_2018-05-02_17-04-54.jpg 47news

Сегодня среди обитателей СИЗО № 3 также люди с громкими именами. Здесь содержится задержанный в конце 2016 года по подозрению в мошенническом хищении денег бывший председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. Накануне стало известно, что он признан банкротом. Здесь же скучает и раскаивается "тамбовский" гангстер, товарищ "ночного губернатора" Петербурга Владимира Кумарина Михаил Глущенко по прозвищу Хохол. В августе 2015 года Глущенко был приговорен к 17 годам за организацию убийства депутата Государственной Думы Галины Старовойтовой. Есть и важный представитель самой пенитенциарной системы – экс-заместитель начальника регионального УФСИН полковник Сергей Мойсеенко, обвиненный ни много ни мало в подстрекательстве к убийству при строительстве "Новых Крестов" своего подчиненного. Вместе с ними непонятно как туда попавший крупный игрок на внешнеэкономическом рынке Игорь Хавронов, названный следствием ФСБ контрабандистом.       

photo_2018-05-02_17-05-03.jpg 47news

Переведенный на Шпалерную Александр Ефимов более чем хорошо знает главного "тамбовца" Владимира Кумарина. Взять хотя бы тот факт, что квартира Фимы находится в одном доме со ставкой-резиденцией Кумарина на Таврической. Писатель Андрей Константинов в книге "Коррумпированный Петербург" приводит забавный случай с участием Ефимова и Кумарина, когда они отдыхали в клубе "Кэндимен": "Кумарин немного перебрал и уснул за столом; тогда Ефимов поднял отчаянный крик: "Кума отравили!".

Иронии переводу Ефимова на Шпалерную придаёт тот факт, что сегодня в этом СИЗО содержатся главным образом обвиняемые в терроризме и экстремизме. Есть и религиозные оригиналы в лице лидера петербургских саентологов Ивана Мацицкого. Но сидящие по разным камерам Ефимов и Глущенко явно выбиваются из основной массы. Они сами признают, что идут вне основного дискурса. Делить квадратные метры с представителями революционного подполья для них несколько унизительно. По информации 47news, они много бы дали, чтобы оказаться в одном пространстве на двоих. Или хотя бы с равными по интеллекту. А грамотный краевед еще больше бы дал, чтобы записать их воспоминания для истории силового предпринимательства регионов.

Все же те времена, что когда-то точно зафиксировал народный актер Георгий Жженов, сказав про это место, где находился сам, – "На улице Шпалерной стоит волшебный дом - войдешь туда ребенком, а выйдешь стариком" - прошли. Да и при активах нами упомянутых квартирантов ездить в метро им после выхода не грозит.

Александр Калинин,
47news