Водитель сбитого "Ласточкой" автобуса MAN Александр Игнатьев в ловушке на переезде в Ушково не потерял себя и в итоге спас 15 человек. Сейчас он в реанимации. Родственники его видели только краем глаза. 47news поговорил с его близкими. Узнал его характер. Даже о том, какую рубашку он не любит. И понял, что он стал осторожным после аварии в молодости.
со страницы дочери Александра Игнатьева Вконтакте
Врачи больницы в Сестрорецке днём 17 февраля прооперировали 64-летнего водителя Александра Игнатьева. Именно так зовут сотрудника "Пассажиравтотранса", который не растерялся, оказавшись на путях железнодорожного переезда в Ушково. Уже вечером он пришёл в сознание. Ночь провел спокойно. Но на 19 февраля запланирована еще одна операция.
Напомним, что 17 февраля автобус под управлением Александра Игнатьева совершал заказную перевозку на горнолыжный курорт Пухтолова гора, что расположен в Курортном районе Санкт-Петербурга на границе с Ленинградской областью. В салоне находилось 15 сотрудников "Кировского завода", некоторые были с детьми. В половину двенадцатого автобус добрался до железнодорожного переезда станции Ушково. При пересечении путей водитель ориентировался на семафор, который показывал "можно". Однако, по словам очевидцев, перед преодолевшим въезд на рельсы транспортным средством начали закрываться шлагбаумы и подниматься препятствия. А из окна уже была видна летящая из Петербурга в Выборг "Ласточка". Водитель успел вывести из автобуса пассажиров. Электричка врезалась в заднюю часть MAN. Сбитый с путей автобус влетел в каменную будку железнодорожников и задел водителя.
Пока вина за аварию возлагается именно на РЖД, несмотря на то, что железнодорожники с самого начала кивали на водителя - сигнализация на переезде была исправна, машинист "Ласточки" сигналил и экстренно тормозил. Следственный комитет возбудил два уголовных дела по факту столкновения. ДТП расследуется по статьям "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" и "Халатность". 18 февраля стало известно, что уже есть конкретные подозреваемые.
А о том, что было дальше, 47news рассказали родственники Игнатьева.
Об аварии в Ушково им сообщил сменщик водителя. Естественно, что они тут же набрали мобильный Александра. Трубку взяла женщина. Владельца телефона везли на скорой в больницу. Врач и сообщила о тяжёлом состоянии, о том, что надо ехать в Сестрорецк. Операция по спасению водителя, который сам только что спас полтора десятка человек, началась примерно в три часа дня 17 февраля.
Как рассказала 47news супруга Игнатьева Татьяна, сестрорецким медикам звонили коллеги из петербургской дорожной клинической больницы ОАО "РЖД". Настаивали доставить пострадавшего к ним. Но в Сестрорецке не рискнули. Операцию надо было делать незамедлительно. Мужа Татьяна видела только на носилках.
Александр Игнатьев всю жизнь в пассажирских перевозках. Стаж, действительно, 42 года. В профессию пришел после окончания техникума, с тех пор за рулем. Работал в петербургском автопарке №7 на городских маршрутах, потом перешел в автопарк №1 на Днепропетровской. Стал работать на междугородних пассажирских перевозках. Работал на прибалтийском направлении, а также развозил от Обводного канала пассажиров по Ленинградской области. Дороги 47 региона ему хорошо знакомы. Являясь работником "Пассажиравтотранса", специализируется на заказных перевозках. Сонм благодарственных грамот от работодателя.
Впрочем, по словам Татьяны, в молодости у Александра был неприятный инцидент. Он не по своей вине, но задавил человека. "Он ответственный человек. Возил детей. И в автобусе, который попал под электричку, тоже были дети", - напомнила 47news Татьяна.
Сегодня у Александра сильные ушибы, разорвана печень, трещина в черепе, внутреннее кровотечение, повреждения кишечника.
У него не маленькая семья — две дочки и сын. Он дедушка, есть и внучка, и внук.
А еще он не любит рубашки с коротким рукавом. Из увлечений — грибы и ягоды на даче в Волховском районе.
Когда 47news попросил сына Илью охарактеризовать отца, то тот отметил, что случай на переезде в Ушково может быть лучшей иллюстрацией.
"Спокойный, адекватный, трезво оценивает ситуацию, без нервов. Посмотрите на его действия, когда приближалась электричка. Другой бы начал паниковать. А он быстро отреагировал на ситуацию", - рассказал 47news Илья.
В самом "Пассажиравтотрансе" говорят о том, что своего работника не бросят. "С родственниками находимся в контакте. Водитель опытный. Но дальше без деталей. Корпоративная этика", - заявил 47news директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.
Александр Калинин,
47news