До исчезновения 10-летнего Руслана Королева за последние 40 лет Петербург и Ленобласть хранили в архивах органов три мощные загадки. Сегодня силовики понимают, что эта история - четвертая. Она еще неприятней, ведь 6-летний Паша пропал 6 лет назад тоже в Отрадном.

За последние сорок лет в Петербурге и Ленобласти осталось две просто злых и две очень злых загадки. По ним велись мега-расследования и были задействованы запредельные силы. Но не было найдено ни одного ответа. 47news это вспомнил в связи с информацией, появившейся 16 ноября на официальном сайте Следственного комитета Ленобласти. Текст ее казенно сообщал о серьезном комплексе мероприятий, проведенном в связи с исчезновением в Отрадном 20 дней назад 10-летнего Руслана Королева. Переводить этот релиз надо так: мы делаем все возможное, но пока не понимаем, что произошло.

Опережая удивление, заметим, что серьезных нераскрытых преступлений масса, однако не будете же вы считать тайной отсутствие привлеченных, например, после гангстерской перестрелки. Да и по большинству нераскрытого всегда есть оперативное понимание минус производственные возможности доведения дела до суда.

Вот и тогда, июньской ночью 1979 года, в Летний сад Ленинграда зашло что-то и уничтожило десять скульптур ХVIII века. Неслыханная и бессмысленная выходка, да еще накануне московской Олимпиады, да еще после серии терактов в советской Москве за пару лет до этого. В расследовании участвовали сотрудники всего, что было даже не целесообразно, а возможно. Разумеется, были брошены и силы Лубянки. Для понимания дотошности стоит вспомнить, что проверяли даже тех, кого давным-давно отчислили из Академии художеств и профильных вузов. Версий десятки, история забылась, в прессе тогда, как вы понимаете, ее не афишировали, а результат и по нынешний день нулевой. Сегодня никто и не понимает, что круглосуточная охрана в Летнем саду – единственный итог.

Следующее "оно" прилетело весной 2007 года из двора дома на Адмиралтейской набережной, откуда были похищены 6-летний Дима и 11-летняя Александра Бородулины. За их освобождение потребовали 10 миллионов евро, а после сумма упала до одного миллиона. Деньги гарантировал передать нынешний лидер фракции ЛДПР в ЗакСе Ленобласти Андрей Лебедев. История была шумная, в переговорах участвовал и директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. Для пеленга преступников привлекались сверхсекретные мощности ФСБ и Минобороны. Через 45 дней дети были отпущены без выкупа, а встретил их находящийся последние 10 лет в тюрьме гангстер №1 Владимир Кумарин-Барсуков. Роман можно написать, только концовку придется придумать. До сих пор нет ни одного реального подозреваемого.

- Могу повторить то, что еще тогда сказал на одном совещании, где собрались сотрудники прокуратуры, МВД и ФСБ: мы точно знаем, что преступник мужчина и, скорее всего, у него есть минимум один сообщник. Все остальное либо гениальные, либо сомнительные догадки. Согласитесь, этой информации недостаточно для любой конкретной версии, - сказал автору его коллега Евгений Вышенков.

Ленинградской области не повезло совсем. В 16:30 6 декабря 2011 года вышел из школы на улице Железнодорожной в городе Отрадное Кировского района Ленобласти 6-летний Павел Костюнин. Позвонил маме и сказал, что идет домой. С тех пор его никто не видел. Его искали несколько лет. В 2014 году в его убийстве признался серийный насильник и убийца Литовченко, орудовавший много лет в Кировском районе. Но его признание было, скорее, продиктовано новостями о нем самом и желанием выехать на уличные следственные действия. Ни места, ни времени он толком назвать не мог, а потом и вовсе сбежал. Никакой информации о судьбе ребенка не было и нет.

630x465_BMSP9iN63d5Ka0xDetZi.jpg

В том же Отрадном днем 28 октября пропал 10-летний Руслан Королев. И если Костюнин позвонил перед исчезновением, то про Руслана пока известно только то, что в 13:26 он зашел в последний вагон электрички на железнодорожной станции Пелла в Отрадном. Это в километре от его дома на 12-й линии. И вышел в 13:34 на станции Ивановская, в черте Отрадного.

И если быть технически точным, то известно, что в электричку вошел необязательно Руслан, но его телефон.

Понятно, что уже проверены все жилмассивы, подвалы, чердаки, люки и пространство вокруг железнодорожных путей. Задействованы тепловизоры и квадрокоптеры. При этом сейчас самое выгодное время для поиска с воздуха — ни снега, ни листвы. Видео с камер даже не обсуждается — сняты записи со всех магазинов, банков и госучреждений. Опрошены водители, чьи номера попали в кадр, все контролеры электричек. Каждый день работают волонтеры, причем работают, по мнению того же Следственного комитета, профессионально и структурированно.

Круглосуточно работает единый штаб Следственного комитета Ленобласти, в котором дежурят криминалисты, оперативники Управления уголовного розыска, местной полиции и ФСБ. По информации 47news, задействованы технические мощности ФСБ, которые касаются мобильных операторов. Притом такие, которые не применяются самими сотрудниками Госбезопасности по многим своим разработкам. На место выехали даже технические службы мобильных операторов. Пока же крохи, подобранные правоохранителями, появились благодаря очень хорошему телефону, подаренному друзьями отца Руслана. Тот отбывает наказание в Архангельске.

Здравый смысл подсказывает, что ребенка на улице, средь бела дня, конечно, можно затащить в машину. Но это неизбежно увидят окружающие, а, значит, велик риск. Поэтому единственная возможность – это заманивание в салон машины. А потом выехать минимум за пределы района. Камеры на трассах есть, но трафик делает нереальным проверку всего транспорта.

Так что, на 20-й день работа по поиску напоминает работу с отвалами переработанной руды. Ее просеивают заново.

И единственное, что этим десяткам сотрудников может помешать, так это естественные и парализующие в таких случаях  проверки регионального и столичного руководства.