Самая звучная история прошлого года о контрабанде в сторону "круглосуточного губернатора" Михальченко дошла из Москвы до суда в Кингисеппе. Его гладковыбритый подельник в отутюженном костюме после приговора показал палец, но остался под госзащитой за показания на шефа.
Кингисеппский городской суд Ленинградcкой области днем 2 августа признал виновным в контрабанде элитного алкоголя совладельца компании "КонтРейл Логистик Северо-Запад" Анатолия Киндзерского. Главным фигурантом уголовного дела выступает петербургский миллиардер, гендиректор холдинговой компании "Форум" Дмитрий Михальченко. За степень влияния на бизнес-процессы и власть его прозвали "губернатором 24 часа". Это определение - этнографическая отсылка к реалиям середины нулевых - "ночному губернатору Кумарину" и "дневному" - Валентине Матвиенко. Хотя есть мнение, что Михальченко сам придумал прозвище.
Для тех, кто пропустил самое громкое дело прошлого года на Северо-Западе, напомним, что по версии Следственного комитета России, Михальченко и начальник службы безопасности "Форума" Борис Коревский занимались контрабандой элитного алкоголя. По данным СК, они вместе с Анатолием Киндзерским и гендиректором "Юго-Восточной торговой компании" Ильей Пичко с 2015 года под видом стройматериалов ввозили в страну премиальное спиртное, вплоть до коньяка 1912 года. Алкоголь должен был поступить в рестораны Михальченко. Киндзерского, как и остальных, обвинили в "контрабанде алкогольной продукции, совершенной организованной группой". В июле 2017 года бизнесмен заключил сделку со следствием и, по всей видимости, дал ценные показания.
К визиту Киндзерского, который с 26 сентября находится под домашним арестом, в Кингисеппском суде готовились серьезно. Примерно в 8 утра корреспондент 47news заметил, как закрыли проезд с тыльной стороны суда, по улице Николаева, перестали пускать машины. Но особых недовольств по поводу перекрытия кингисеппские автомобилисты не высказывали. Перед полицейской машиной они спокойно сдавали назад к собору Екатерины Великомученицы.
В самом здании суда суетились приставы. "Третий этаж закрыли на ключ, первый я контролирую, там ФСБ, там ФСБ и там ФСБ", - командовал парадом один из исправников. Не обходилось и без прибауток на тему праздника ВДВ. Однако буйств крылатой пехоты кингисеппские приставы не особо боялись. "Не будет у нас никакая десантура буянить, у нас в городе даже фонтана нет. Так что с днем Ильи Пророка всех нас. Бах-бах-бах!" - сыграл громовержца один из блюстителей пропускного режима.
Желающих попасть на заседание к Киндзерскому досматривали дважды. Первый раз на входе в суд, второй - непосредственно при входе в зал, что нехарактерно. При этом правое крыло на втором этаже здания кингисеппского суда периодически перекрывалось. Попытки посмотреть в окно или пройтись по коридорам вызывали подозрение. Интересно, что объяснялось церберство вовсе не фигурой партнера Михальченко, а вчерашними событиями в Московском областном суде, где были ликвидированы члены "банды ГТА", начавшие перестрелку с полицией и ОМОНом. "Вы же журналист, знаете, что вчера в столице случилось. Теперь надо быть начеку", - пояснил дотошность один из приставов.
Киндзерского ввели в зал трое сотрудников ФСБ — двое из них были в масках. Коммерсант сел на первую к судье Николаю Осипову скамью. Люди в масках — за ним. Киндзерский был в отглаженном костюме, галстуке, свежей рубашке, выбрит, подстрижен. Успел перекинуться словами с адвокатами. Защитников было трое. Кстати, после заседания они замкнулись в себе и разговаривать с журналистом отказались.
Судья коротко опросил Киндзерского. Тот ответил, что родился 35 лет назад в одном из сел Кизлярского района Дагестанской АССР. Здоров, на учете нарколога и психиатра не состоит, не инвалид. В активе двое несовершеннолетних детей. Безработная мать недавно подала документы для оформления инвалидности. Дату своего задержания - 29 марта 2016 года - назвал без запинки. А вот адрес пребывания под домашним арестом предпочел не называть: "В целях безопасности не хотел бы сообщать". Судья Осипов быстро согласился. А после этого принял решение провести судебное заседание в закрытом режиме. С соответствующим ходатайством выступил здоровяк-прокурор.
Итогом трехчасового судебного заседания стало решение о признании Киндзерского виновным. Приговор - пять лет лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года. В придачу коммерсант должен выплатить 1,6 миллиона рублей штрафа. Отметим, что гособвинение требовало для него 5 лет и 11 месяцев реального наказания. Суд учел признание вины подсудимым, наличие малолетних детей и положительные характеристики. Оказалось, что у Киндзерского есть награды, полученные по линии поддержки сельского хозяйства и спорта. Стало также известно, что Киндзерский находится под госзащитой.
Судя по всему, осужденный остался доволен приговором. Когда его конвоировали сотрудники ФСБ, он показал родственникам большой палец руки.
Что касается 11 деревянных ящиков с эксклюзивным алкоголем, о которых речь шла в приговоре, то они по-прежнему под замком у государства. Скорее всего, про них пойдет речь, когда в Кингисеппский суд доставят главного героя этой истории - Дмитрия Михальченко. Скоро его этапируют из Москвы в Петербург.