Депутат Петров чуть не рухнул, превратившись в инвалида. Его солидное тело чуть не придавило юного парламентария Коваля. Он истерично молил о помощи, но коллеги только снимали на видео. Эксперимент на пандусе удался. Оценка дана в звуке: "А-а-а!".

Эпиграф к драме:

- Я сейчас сам упаду, - чуть не заплакал депутат облзакса Никита Коваль.

- Кричи громче, - посоветовал опытный депутат облзакса Владимир Петров.

Председатель комиссии по социальной политике Законодательного собрания Ленобласти Владимир Петров провёл эксперимент, показывающий, насколько инфраструктура региона комфортна для инвалидов.

Правительство неоднократно отчитывалось об огромном вкладе властей в дело перемещения людей с ограниченными возможностями, как их корректно называют с трибун. Буквально месяц назад председатель комитета по социальной защите Людмила Нещадим оповестила сотоварищей о превосходном исполнении специализированной программы, эффективность которой не опускается ниже 95%. Так что и у нас порой проценты как в Чечне.

С её слов выходило, что за последние три года на реализацию комфорта и доступности объектов для инвалидов было выделено 325 миллионов рублей. За госсчёт закуплены восемь низкопольных автобусов и 24 светофора со звуком. В домах, где только собираются проводить капитальный ремонт, а также в новых будет прописана необходимость установки пандусов. Всего же в Ленобласти проживают 144 тысячи 777 инвалидов, из которых 28 246 трудоспособного возраста, 3 795 — дети, остальные — пенсионеры.

Владимир Петров хоть по первой профессии и миллиардер, в конце прошлого года столкнулся с жизненными реалиями. Сломал ногу, три месяца передвигался с помощью костылей. Была как раз зима, потому ему очень нравилось показывать всем встроенный в трость шип, которым можно было протыкать лёд. Опытным путём выяснил, что несмотря на заверения чиновников, даже здания областных комитетов не предназначены для тех, у кого не в порядке с ногами.

После таких тягот депутат предложил Людмиле Нещадим сесть в инвалидную коляску и проехаться хотя бы по государственным ведомствам, чтобы понять, насколько тяжело инвалидам без посторонней помощи. Совету она не вняла, видимо, потому, что в её отчётах таких проблем нет.

Зато Петров взял напрокат коляску в соседней частной клинике и пошёл изображать из себя простого. Для тех, у кого нет пропуска в здание Дома правительства, есть ворота с надписью "приёмная граждан". Любой человек, предварительно записавшись, может пройти в ворота, пройтись по внутреннему дворику, подняться по ступенькам, зайти в стеклянную дверь.

Тем, кто вынужден подниматься на коляске, заботливо установили пандус сбоку. Обычно, если речь идёт о поликлинике или больнице, такие приспособления представляют из себя длинную пологую поверхность. На Суворовском, 67 подобной ерундой заниматься не стали и выгравировали конструкцию под углом примерно 45%. Видимо, чтобы не привлекало лишних взглядов, в самом низу нуждающегося встречает поребрик, напоминающий стандартную ступеньку.

Поскольку Петров человек хоть и отчаянный, но за его спиной трое детей, а сам он весит 120 килограмм, в помощь был вызван коллега Никита Коваль. Его задачей было страховать, держать и успокаивать.

Те, кто оказался в среду, 28 июня, во внутреннем дворе здания правительства, наблюдали шоу. Петров на камеру объявил, что он, как председатель комиссии, хочет проверить, как может инвалид взобраться и спуститься по пандусу. Коваль, тоже не хрупкого телосложения, был в роли сопровождающего.

- Я сейчас сам упаду, - чуть не заплакал Коваль.

- Кричи громче, - посоветовал опытный Петров.

А потом раздалось неожиданное: "Только не отпускай, только не отпуска-а-а-й". Это были искренние крики Петрова, за секунду они с коллегой скатились вниз, коляска перескочила поребрик. Оба выглядели неожиданными.

Оставшиеся за кадром народные избранники, среди которых был Алексей Ломов, проорали, дескать, это Никита специально. "Не толкал я его", - оправдывался самый юный парламентарий.

Потом Петров скатился ещё раз, по пути пытаясь тормозить ногой в кроссовках. Коваль объявил, что коляска, кажется, безнадёжно сломана, из неё и, правда, вывалилась половина ручки. "****** инвалиду", - сделал вывод еле живой Петров.

О шести звездочках, грозящих тем же инвалидам, делайте выводы уж сами.

IMG_6668.PNG

Согласно плану, надо было ещё взобраться, точнее с этого у простого гражданина обычно начинается. Коваль честно тянул Петрова наверх, но силы были не равны, к тому же он опасался, что тушка товарища прямо на него и обрушится.

- Помогите, пожалуйста, - уже завопил Петров окружающим, на что откликнулся проходящий помощник Ломова, весьма худой на вид.

- Сколько человек потребуется, чтобы поднять депутата? - спросил экспериментатор, когда за ним собралось уже трое мужчин.

- Пожалуйста, помогите, а? - уже надрывно обратился Петров к собравшимся зевакам. - Ну чего вы снимаете? Вам тяжело что ли? Ну ёлки-палки! - в такой ситуации, наверняка, побывал каждый инвалид, но троица до верха докатить коллегу не смогла.

Никита Коваль громко ныл "я в это не вписываюсь, я в это не вписываюсь", расстраивать его, что он давно в деле, было поздно.

К этому моменту подоспел депутат Сергей Коняев, и они вдвоём завершили опыт над Владимиром Петровым.

- Если бы был снег, потребовалось бы минимум четыре человека, - подытожил он, громко выдохнув: "О-о-о-о".

В знак доказательства того, что Петров не жульничает, в коляску сел и его помощник Константин Отставных, тоже с грохотом скатившийся с пандуса. Показалось, что он едва не убился. "Это невозможно просто. Невозможно без посторонней помощи спуститься с этого пандуса", - резюмировал Константин.

На предложение покататься Никита Коваль ответил резким отказом. "Я не готов", - признался он.

Подошедший охранник рассказал, что периодически люди с инвалидными колясками действительно пытаются пройти в здание. "Один за руки, другой за ноги, и — подняли", - рассказал он, как происходит дело на самом деле. "Лебёдку бы сюда и тянуть", - сделал вывод он, чем вконец расстроил собравшихся.

Вице-губернатор по социальной политике Николай Емельянов трубку не снял, председатель комитета по социальной защите Людмила Нещадим, судя по гудку, - за границей. Бывший глава управлением делами правительства, ныне председатель комитета по дорожному хозяйству, Юрий Запалатский вспомнил, что неоднократно замечал, что пандус во дворе для инвалидов не рассчитан. И даже поставил в план на ремонт.

- Пандус и ступеньки делали ещё до меня. Подход к инфраструктуре должен быть комплексный, нельзя же просто поменять одну часть, не изменив другую, - заметил он.

Нынешний глава управделами Игорь Петров сообщил, что в планах у ведомства действительно есть ремонт системы подъёма, к концу года он будет изменён.

- С экспериментом Петрова это никак не связано, - сообщил Петров.