Губернатор Орловской области Вадим Потомский, что в прошлом представлял 47 регион в Госдуме, обвинил в своих трудностях не то журналистов, не то блогеров. Мол, "чепушилы" пишут — инвестор не идёт. Но, говорят, виноват не он. А закрытая Ленобласть времен губернатора Сердюкова.

Экс-депутат Госдумы от Ленобласти, а ныне губернатор Орловской области коммунист Вадим Потомский обвинил в экономических проблемах своего региона пишущую братию. На заседании координационного совета, которое прошло в минувшую пятницу, 23 декабря, Потомский заявил: "Каждый чепушила, который имеет ручку и листочек, тычет, как плохо в Орловской области. Он ничего не имеет кроме печатной машинки и ничего в этой жизни не сделал. Ни одного рабочего места не создал, а клюет, клюет, клюет". А затем задался риторическим вопросом: "У какого инвестора появится желание приходить в регион, если постоянно нагнетается ситуация?"

Эмоцию губернатора (кстати, в своё время в Ленобласти его величали даже королём, имея в виду влияние Потомского на местный рынок обращения с отходами) понять не трудно. За последнее время целый ряд крупных орловских предприятий объявили о своём закрытии. Фонд "Петербургская политика", составляющий ежегодный рейтинг выживаемости губернатора, в декабре включил Потомского  в восьмерку руководителей регионов, которые могут лишиться своих кресел.

Как говорил Марк Твен, любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, - это реклама. Спорить сложно — вряд ли  среднестатистический житель страны навскидку назовет имена подавляющего большинства 85 губернаторов страны. За исключением генерирующих новости Москвы, Петербурга и их областей, а также Краснодарского края да нашего Крыма. Кроме них звучат разве что те, кто попал в СМИ в связи с задержанием силовиками: на слуху фамилии Гайзер, Белых и Хорошавин. Но это, пожалуй, уже ближе к некрологу.

В случае Потомского пресса куда мягче. Так, в ноябре СМИ сообщили, что орловский губернатор лишен военных званий, которые, по мнению прокуратуры, он получил незаконно. А месяцем ранее Потомский стал настоящим героем интернета. Ролик, в котором губернатор упомянул, как царь Иван Грозный ехал с сыном из Москвы в Петербург, набрал сотни тысяч просмотров на YouTube и породил десятки, если не сотни, пародий.

Возможно, чувствуя правоту Марка Твена, орловский губернатор исправился. Комментируя своё "чепушилы" (а на арго это слово ругательное, что-то сравнимое с "лохом"), Потомский заверил — о журналистах речи не шло. Мол, с ручками и блокнотами — это блогеры и комментаторы в соцсетях, вечно критикующие орловские власти. Но, как в старом анекдоте, осадочек остался.

Отметим — употребление жаргонных словечек, это исключительно вопрос стиля. А вот заявление, что пресса, а тем более комментаторы соцсетей создают негативную экономическую ситуацию в регионе - неоднозначно. Ведь в международной практике оценки инвестиционной привлекательности обязательно указывается индекс свободы и независимости местных СМИ. Чем они независимее, тем рейтинг-то выше.

То есть, позиция Потомского на корню противоречит мировому инвестиционному опыту. Можно предположить, что проводя собственную оценку инвестклимата Орловской области, губернатор мог бы использовать и свой, противоположный показатель для открытости СМИ. Его мы условно окрестили "индексом чепушилы".

"Вообще, Потомский не виноват, он мыслит стандартно. К власти он пришел в Ленобласти времен губернатора Сердюкова, когда регион был крайне информационно закрытым. Логично, что когда люди уезжают в другие субъекты, где много СМИ и совсем иное, активное информационное поле, они теряются. Ну и говорят всякие глупости", - поделился мнением человек, хорошо знакомый с Вадимом Потомским.

Здесь в редакции 47news тут же вспомнили едва ли не ставший подвигом поступок Валентина Чмиля, экс-руководителя службы протокола Валерия Сердюкова. Став министром экономического развития республики Карелия, Чмиль  на рядовом закрытом совещании в начале 2013 года заявил — регион никому не интересен и экономически не выгоден. "Ни один нормальный инвестор на нормальных условиях в республику не пойдет. Это – республика-промежуток", - тогда ошарашил карелов Чмиль. А затем и шокировал: "Я готов заняться проституцией в Республике Карелия, чем угодно, лишь бы хоть как-то наполнять бюджет".

Как собирается поднимать экономику Орловской области Вадим Потомский, мы спрашивать не рискнули.

Артем Шалякин,
47news