Около половины средств, необходимых Ленинградской области для строительства путепроводов и ремонта дорог, поступят из денег, собранных федеральной системой "Платон".
 
Такое заявление сделал в ходе пресс-конференции 28 декабря председатель комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленобласти Михаил Козьмных.
 
По словам Козьминых, 25 декабря правительство Ленобласти отправило в Росавтодор заявку для рассмотрения и принятия решения по финансированию строительства и ремонта дорожных объектов 47-региона. Средства в КДХ надеются получить уже к началу следующего сезона дорожного строительства - в апреле-мае 2016 года.
 
"По схеме софинансирования из федерального бюджета мы рассчитываем к 2018 году завершить строительство важнейшего мостового перехода через реку Свирь. Также планируется строительство моста через Волхов на подъезде к городу Кириши",- пояснил Козьминых.
 
Напомним, что с 15 ноября на федеральных трассах страны начала действовать система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название "Платон". Это совместный проект Росавтодора и компании РТИТС.
 
Также планируется софинансирование проекта транспортного обхода Мурино - Новодевяткино — пять миллиардов рублей могут быть в равных долях предоставлены банком "ВТБ" и федеральной субсидией из средств, собранных "Платоном". Есть возможность получения субсидий и на транспортный обход Красного Села с федеральной трассы М-1 "Нарва".
 
Также председатель КДХ рассказал о предполагаемых мерах для ужесточения контроля за тяжеловесными грузовиками, использующими региональную дорожную сеть.
 
Нагрузка на дороги Ленобласти резко возрасла после того, как транзитные большегрузы начали объезжать федеральные трассы, стараясь избежать действия "Платона". Также негативное воздействие на них оказывают грузовики итало-турецкой компании "Асталди Ичташ", задействованные на строительстве платной федеральной трассы М-11 "Москва-Петербург".
 
Для защиты регионлальных дорог КДХ вводит тотальную 
систему контроля весовых характеристик большегрузов. Для этих целей планируется увеличить число пунктов взвешивания грузовиков на базе областных Дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) с 18 до 36. Стоимость каждого такого пункта 1-1,5 миллиона рублей. 
 
Кроме того власти рассматривают возможность введения на областных дорогах автоматических устройств для взвешивания большегрузов. Стоимость каждого такого устройства — 24 миллиона рублей. Однако деталей по этому проекту пока нет.
 
"Что касается подрядчика на строительстве М-11, то соглашение о восстановлении им за свой счет нормативного состояния региональных дорог в Тосненском районе так и не подписано. Соответствующего решения со стороны заказчика работ и "Асталди Ичташ" нет. Так как дорогам наносится серьезный ущерб, мы принимаем соответствующие меры воздействия на компанию", - добавил Михаил Козьминых.