Правительство Ленобласти подарит заводу "Форд" 159 миллионов рублей из дефицитного бюджета. Вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов надеется их вернуть через три года и с прибылей. А вот бастующим денег не дадут, хотя нужно в три раза меньше.
 
На первом заседании областного ЗакСа, которое состоится 30 сентября, депутаты могут обсудить льготу полуамериканской компании от губернатора региона Александра Дрозденко. В течение ближайших трех лет дефицитный областной бюджет имеет шанс недополучить 159 миллионов рублей, которые достанутся всеволожскому заводу "Форд Соллерс".
 
Еще 13 июля соответствующие поправки в областной закон "О налоге на имущество организаций" за подписью губернатора были направлены спикеру ЗакСа Сергею Бебенину. Если депутаты примут предложение, уже с 1 января 2016 года автопроизводители Ленобласти будут платить только половину от установленного имущественного налога. Поскольку единственным автопроизводителем региона остается всеволожский завод "Форд", можно говорить о целенаправленной поддержке правительством именно этого предприятия.
 
Обоснование таких мер было подготовлено областным комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности. В комитете считают, что уменьшить налог "Форда" необходимо из-за падения курса рубля и роста ключевой ставки  рефинансирования ЦБ РФ. По мнению ведомства вице-губернатора Ялова, на автомобильный рынок оказала существенное влияние геополитическая неопределенность - в начале года продажи новых легковых автомобилей по стране упали на 41,5%. В Ленобласти розничная продажа машин тоже сократилась — на 32,9%. В обосновании указывается, что 50-процентное снижение налога на имущество даст возможность предприятию компенсировать затраты на необходимый  запуск новых моделей, а также снизить цены на машины для покупателей.
 
Стоит отметить, что о серьезных трудностях у всеволожского "Форда" стало известно еще в середине марта прошлого года, когда санкционный кризис только намечался. Месяц спустя предприятие перешло на односменный режим работы, сократив около 700 человек, в сентябре урезало рабочие дни до четырех в неделю. С марта этого года на заводе началась забастовка, к которой присоединилось около 300 рабочих. Они жаловались на сокращение заработных плат более чем на 35% и требовали от руководства индексации зарплат, пособий по увольнению и выплаты неустоек за вынужденные простои. С переменной активностью забастовка продолжается до сих пор, хотя и не имеет начальной массовости.
 
В ведомстве Ялова видят, что хотя налоговые льготы не ведут к прямому расходованию бюджета, денег он недополучит. Тем более, что эта статья дохода в последние три года имела тенденцию к сокращению. В 2012 году завод заплатил за свое имущество в бюджет свыше 111 миллионов рублей. В 2013 — менее 110 миллионов, в 2014 — уже только 89 миллионов. Согласно прогнозу правительства, в ближайшие три года он мог бы выплачивать в казну по 106 миллионов, но после принятия поправок поступления уменьшатся вдвое.
 
Впрочем, в комитете рассчитывают восполнить финансовые потери из других источников. Например, с налога на прибыль. Логика проста — направив деньги на модернизацию, "Форд" уменьшит себестоимость машин и повысит их сбыт, а значит и свои доходы.
 
В пресс-службе предприятия 47news сообщили, что безусловно признательны правительству за поддержку. Однако о выделении средств на модернизацию и введение новых моделей говорить не спешили. "Высвободившиеся средства будут направлены на стабилизацию работы предприятия. Оно продолжит работать в ныне действующем режиме и будет выпускать продукцию в объеме, необходимом рынку", - заявили в пресс-службе.
 
Также в компании отдельно уточнили — денег для урегулирования ситуации с протестующими работниками выделено не будет. Руководство "Форд Соллерс" не признает требования бастующих и не намерено их удовлетворять. Напомним, что сейчас профсоюзная организация завода "Форд" отстаивает права http://47news.ru/articles/92593/ 85-ти работников, находящихся в вынужденном простое.
 
Руководитель профсоюзной организации всеволожского "Форда" Артем Яшенков считает, что решение не удовлетворять требование рабочих останется на совести руководства завода. "Мы знали о готовящихся поправках и, конечно, рассчитывали на них. Суммарно, основные требования рабочих составляют только 62 миллиона рублей. Но юридически решать, куда направлять деньги, действительно должна дирекция", - сказал он.
 
Ну а в правительстве надеются и на другие компании, которые могут придти на рынок. В комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти сообщили 47news: "Действительно, сегодня этой мерой поддержки, может воспользоваться единственный производитель автомобилей в Ленобласти – завод "Форд Соллерс". Но это не означает, что пришедшие в регион производители автомобилей не смогут использовать льготу по налогу на имущество. Мы рассчитываем, что этот механизм поддержки создаст еще более комфортные условия для размещения в Ленобласти новых автосборочных предприятий, например, из Азии."
 
Артем Шалякин,
47news