Имею несколько предложений, способных изменить жизнь Ленобласти без траты дополнительных средств. Не потому что кризис, а оттого, что при цене нефти в сто долларов со многим справиться не мудрено. После культуры о наших машинах: поменьше надо обращать внимание на самих угонщиков.

О том, что если у вас угнали машину, вам надо о ней забыть, даже говорить не приходится. Дальше либо относительные мучения со страховыми компаниями и все равно финансовые потери, либо, если у вас не было КАСКО, вы просто продолжаете жить пешком. О проценте раскрываемости дотошно пишет "Фонтанка". Процент этот растет, как трава на Северном полюсе.

Можно в тысячный раз разбирать работу оперативников. Шуметь об их некомпетентности или требовать, чтобы их экипировали согласно масштабу бедствия. Но это не продуктивно. Во-первых, денег сейчас, как вы понимаете, меньше. Во-вторых, уже давно силы настолько не равны, что даже если они полицейские превратятся в робокопов и будут работать по 24 часа в сутки, улучшения мы вряд ли заметим.

Тут нужен бизнес-взгляд.

На время забудем, что мы говорим об организованной преступности и назовем это ремесло индустрией.

Итак, в прошлом году из Петербурга и Ленобласти, а здесь наши регионы уж точно взаимосвязаны, у нас ушло 839, а в городе – 6255 машин. Это статистика ГУ МВД. Принципиально это число делится на три части:

- лакшери-сегмент, от полутора миллионов рублей за штуку;

- мидл-класс, как правило, до миллиона;

- и дешевле.

Дорогущее составляет не более трех процентов. Забудем о нем, не оттого, что богатых не жалко, а так как нам нужно выяснить, что у нас в основных "продажах". Подержанные жигули берутся без спроса либо шпаной, либо мигрантами. Их, кстати, быстро ловят.

Масштаб формируется из угонов машин среднего класса. Я позволю себе назвать, так называемый, средний чек убытков. Это годовалый "Форд".

"Форды" эти быстро гонят на разборку, где они и исчезают, превращаясь в десятки запчастей. Их потом продают нам же.

Ключевое слово разборка.

Итак, мы выяснили, что вал угнанных машин уходит на разборки. Притом, это и гаражи-боксы, и реальные фирмочки, разбросанные в промзонах. Не брезгуют чужим и лидеры рынка по продажам запчастей.

Формально, какие-то правила игры на разборках есть. Но фактически, если вы, хоть как-то, знаете мастера, то привозите хоть служебную машину губернатора. Час и нет у губернатора машины.

Так что я бы все силы кинул не на игру в казаки-разбойники, а на удар по месту переработки машин в другой товар.

Есть план и дешевый.

Первое: делаем анализ рынка – сколько разборок в Петербурге и Ленобласти. Кто лидер, кто в топе, кто владельцы. Данные берем из интернета и сравниваем их с информацией отделов полиции. Получаем бизнес-карту.

Второе: юристы сооружают справку, какие нормы законодательства эти предприятия обязаны соблюдать. Получаем ответ, что практически ничего они закону не обязаны и ничего им за это не будет. Я здесь о том, что будет хозяину, если выяснится, что в его ангаре разобрали машину. Фирму не закроют – значит, ничего не будет.

Третье: готовим инициативы – депутатские, региональные. Не тратим время на Госдуму – там это годы обсуждаться будет. Думаем, обкладываем эти предприятия теми правилами, при нарушении которых, им можно легко свернуть бизнес.

Четвертое: приходим к лидерам этого рынка и объясняем, что и у них вскоре лицензия может исчезнуть быстро. Ни от кого не скрываем планы и предлагаем, чтобы они просто не связывались с ворами. Тем более, что им становится выгодно, так как весь левак – подпольные гаражи мы пускаем под нож. На то есть масса контролирующих органов и МЧС и Саннадзор и черт те что. Но главное – это новые, принятые не без помощи областного и городского парламентов, правила: иметь учет, веб-камеры, а застукали за угнанной машиной – конец компании.

Примерно за год мы не перевоспитаем ни угонщиков, ни полицейских. Красть так же будет легко, а вот сбывать трудно. У угонщиков начнется перепроизводство сырья. Они вынуждены будут снизить темпы. А это, допустим, тысяча-полторы машин в год. Тут как у Аркадия Райкина – бешеные деньги.

Разумеется, облегчение автолюбителям. Конечно, страховые компании в глубоком положительном шоке, что, кстати, повлечет снижение страховки.

На все это не надо тратить ни копейки. Полиция, юристы правительства, депутаты итак получают зарплату.

А то, что для этого надо создать штаб и инициативную группу, то, скорее, это будет первый случай эффективного использования таких конструкций.

Кандидат от ЛДПР в губернаторы Ленобласти Андрей Лебедев

Изготовлено ООО "47 новостей", Юридический адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д.1/3, подъезд 6, ИНН 7840420740, По заказу зарегистрированного кандидата в Губернаторы Ленинградской области Лебедева Андрея Ярославовича, оплачено из средств избирательного фонда № 40810810255860000015 зарегистрированного кандидата в Губернаторы Ленинградской области Лебедева Андрея Ярославовича.