Распоряжение губернатора Дрозденко о пересмотре миллиардного конкурса на содержание дорог, выигранного компанией "НордСтройТранс", усложнило работу дорожного комитета. Чиновники думают, как разрешить ситуацию в юридическом поле. Рассматриваются как компромисс, так и возврат к коммунизму.
 
Утром 16 марта в здании комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области на Рижском проспекте Петербурга собрались директора всех областных Дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ). По сведениям 47news, в комитете обсуждали непростую ситуацию с контрактами на содержание региональных дорог.
 
Напомним, что 13 марта губернатор Александр Дрозденко дал указание председателю КДХ Михаилу Козьминых пересмотреть результаты аукционов по содержанию дорог во Всеволожском, Ломоносовском, Кировском, Гатчинском, Тосненском, Киришском и Волосовском районах Ленобласти. 6 марта два лота на содержание дорог в этих районах на 2015 год и I квартал 2016 года, общей стоимостью 901 миллион рублей, выиграло ООО "НордСтройТранс" (НСТ). Однако позже выяснилось, что эта компания не имеет ни опыта подобных работ, ни необходимой техники и собирается привлекать ДРСУ в качестве субподрядчиков. Таким образом, в кризисный год между выделяемыми бюджетом средствами и фактическими исполнителями неожиданно появился посредник.
 
Губернатор 13 марта заявил, что результаты конкурса будут отменены либо по собственной инициативе фирмы, либо после проведения соответствующей проверки контрольно-надзорных органов, которые рассмотрят корректность подведения итогов аукционов. В тот же день источники редакции в КДХ сообщили, что ДРСУ было дано распоряжение не заключать договоры субподряда с НСТ.
 
Фактически, эта мера превратила предложение губернатора подрядчику добровольно отказаться от конкурса в ультиматум. Ведь, по самым скромным подсчетам, на содержание семи районов области исполнителю, желающему это сделать самостоятельно, потребуется примерно 1500 человек и специальная техника на сумму свыше миллиарда рублей. То есть без участия ДРСУ выполнить условия контрактов исполнитель не сможет.
 
Традиционно содержанием дорог в Ленинградской области занимаются государственные Дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ). На ямочный ремонт, посыпку их зимой, поливку летом и прочие текущие работы, регион способен выделять только 35% необходимых средств. При этом близкая к порогу рентабельности деятельность требует у исполнителя наличия большого парка дорогостоящей специализированной техники. На этот раз подавшие заявку Всеволожское и Гатчинское ДРСУ были отклонены конкурсной комиссией по формальным признакам. Лоты автоматически достались второму участнику — компании НСТ.
 
Тем не менее оказалось, что губернаторская воля идет в разрез с установленными законом процедурами. Контракты на содержание дорог вступают в силу с 1 апреля 2015 года, то есть через 14 дней. Даже если НСТ последует рекомендации Дрозденко и добровольно откажется от контрактов, на процедуру проведения новых аукционов потребуется не менее 50 дней. То есть более чем на месяц дороги в семи районах Ленобласти могут остаться бесхозными.
 
Как рассказал 47news собеседник в КДХ, на вчерашнем совещании руководителей ДРСУ попросили представить предложения по содержанию дорог, но только с июня 2015 года и на десять последующих месяцев. Собравшимся намекнули, что несмотря ни на что, на второй квартал текущего года контракт с НСТ ведомству, скорее всего, придется подписать, а запрет на заключение субподрядов ДРСУ — снять.
 
Это компромиссный вариант, при котором комитет выиграет необходимое ему время. Изменение стоимости и срока действия контракта обеспечит дополнительное соглашение к договору, которое подпишут КДХ и НСТ. По нему подрядчик закончит работы к 1 июня этого года, а за это время ведомство проведет новые аукционы. Вполне вероятно, что победителями в них на этот раз окажутся привычные ДРСУ.
 
Впрочем официально в КДХ журналисту сообщили, что ситуация пока прорабатывается, а переговоры с генеральным директором НСТ Филиппом Купоровым пока не проводились. Корреспонденту 47news также не удалось побеседовать с Купоровым. В телефонном разговоре с журналистом он отказался от любых комментариев на эту тему.
 
Еще один вариант решения проблемы, о котором 47news рассказал один из экспертов отрасли, может быть очень действенным, но нарушит сами принципы работы капиталистической модели экономики. По нему, выигравшее аукционы НСТ превращается в некое подобие банковского агента. Компания становится подрядчиком, но передает все работы в субподряд ДРСУ по полной стоимости контракта. То есть вообще отказывается от прибыли. В истории дорожного хозяйства региона это будет прецедент - работа на благо общества без получения финансовой прибыли свойственна исключительно коммунистической парадигме. По нашим сведениям, такой вариант в правительстве тоже рассматривают.
 
В пресс-службе губернатора и правительства области ситуацию с содержанием дорог называют непростой, но оптимизма не теряют.
 
"Сейчас ведутся переговоры со всеми участниками дорожного процесса, о результатах которых будет объявлено в самое ближайшее время. Без содержания дороги в любом случае не останутся", - пообещали в ведомстве.
 
Артем Шалякин,
47news