В "дочке" РЖД - "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" (СЗППК) - пояснили, что имелось ввиду под "честным словом" пассажира, от которого может измениться стоимость проезда в пригородных поездах.

В пресс-службе СЗППК сделали уточнение, касающееся дополнительного сбора в размере 100 рублей, который с 1 января 2015 года оплачивается пассажирами при оформлении билетов непосредственно в вагонах пригородных поездов.

Напомним, что 15 января 47news выяснил, что такой сбор взимается с пассажиров, которые сели в пригородные поезда без билетов на станциях, имеющих билетные кассы или терминалы самообслуживания. В пресс-службе СЗППК сообщили, что в случае, если посадка безбилетного пассажира не была визуально зафиксирована контроллером, основополагающим при определении стоимости проезда станет его честное слово.

Для того, что бы избежать возможных искажений смысла, 47news приводит дословно пояснение от СЗППК.

"Честное слово - это значит, что человек должен сказать контролер-кассиру правду о том, на какой станции он сел и куда он едет, и оплатить свой проезд на весь маршрут следования! А вот кассовая она или безкассовая, это дело второе",- объяснили в компании-перевозчике.

И добавили: "Мы верим в честность наших граждан".

Напомним, что введение дополнительного сбора не нашло понимания в правительстве Ленинградской области. Накануне руководство областного комитета по тарифам и ценовой политике объявило, что правомерность действий СЗППК проверит транспортная прокуратура, УФАС и Федеральная служба по тарифам. Совещание по данному вопросу с участием представителей правительства региона и руководства СЗППК назначено на вторник, 20 января.