Уволен директор Автобазы правительства Ленобласти Игорь Черников. Это результат недельной езды вице-губернаторов на Audi. Им не понравилась салонная пустота, а губернатор Александр Дрозденко разозлился из-за цены.

Неожиданно закончилась попытка правительства Ленобласти обновить свой автомобильный парк.  

Как писал 47news ранее, автобаза правительства Ленинградской области закупила за 33,4 миллиона рублей 15 иномарок: 14 чёрных Audi A 6 Limousine Quattro за 2,18 миллиона рублей каждый и 1 чёрно-перламутровый Volkswagen Tuareg за 2,89 миллиона рублей.

23 октября состоялся конкурс, по итогам которого "Автоцентр "Пулково" поставил четырёхколёсную технику в правительственный гараж, на улицу Чехова,10.

Примерно неделю назад машины стали передаваться по прямому назначению, то есть членам правительства Ленинградской области. И тут произошёл epic fail: чиновникам иномарки пришлось не по душе.

Одним не понравилась марка как таковая, другим — минимальная комплектация автомобилей, которые на взыскательный вкус показались им почти пустыми (самая дешёвая резина, мотор всего в 200 лошадиных сил, отсутствие обогрева заднего сиденья и т.д.). Третьи посчитали машину неудобной.

Но это были, скорее, предлоги, нежели причины.

Некоторые чиновники бойкотировали саму идею закупки Audi, посчитав её чересчур вызывающей в условиях кризиса. Другими высказывалась мысль о том, что если и покупать не дешёвые иномарки, то лучше было или купить модель попроще, но в нормальной комплектации, или модель подороже, но чтоб была удобной.  

В автобазе правительства Ленобласти корреспонденту 47news категорически отказались рассказывать, кому именно из вице-губернаторов достались новые машины, а кто их не принял.  

Говорят, первым выразил недовольство вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов. Доподлинно неизвестно, что именно его не устроило. Как считают некоторые его коллеги, Ялов мог опасаться, что случайно зацепится пряжкой ремня Brioni за четырехкольцевую эмблему Audi (Ялов знаменит своей любовью к ношению ремней с большими пряжками). Финансовый вице-губернатор Роман Марков коротко прокомментировал так: "Ауди я не хотел". (Поговаривают, что единственный Volkswagen достался именно ему).

Кстати, единственным, кого открыто не устраивали купленные машины, был лидер "Справедливой России" Александр Перминов.

Пока вице-губернаторы раздумывали, ездить или не ездить, за них всё решил губернатор Александр Дрозденко. Во вторник, 18 ноября, был уволен директор автобазы Игорь Черников - за то, что нарушил распоряжение губернатора, данное им в апреле 2013 года.

Заключалось оно в запрете на покупку служебных автомобилей стоимостью более 1,8 миллиона рублей.

Выйдя из отпуска в минувший понедельник, Дрозденко создал контрольную группу, которая проверит сочетание цены и качества купленных автомобилей.

"Не исключаю, что полетят и другие головы, причастные к процессу закупки автомобилей. Сейчас мы рассматриваем возможность вернуть автомобили в салон. Сделка заморожена", - сказал 47news Александр Дрозденко.

По данным 47news, выход из положения найден классический, но нелогичный: областные чиновники решили, что Audi нужно сдать обратно, а вместо них приобрести Volkswagen Tuareg, доплатив 8 миллионов рублей. Правда, в связи с уходом директора автобазы возникает вопрос, кто подпишет столь громкий контракт. "Решения по закупке каких-то других машин нет", - прокомментировал Дрозденко.

До закупки Audi все вице-губернаторы ездили на Volvo s 60 (стоит от 1,4 до 2 миллионов рублей), первый вице-губернатор на Mercedes 4matic (раньше на ней ездил Валерий Сердюков, на Audi не поменял), губернатор — на Volkswagen Phaeton (стоит от 3 миллионов рублей, тоже на Audi не поменял).

У обитателей Суворовского,67 притчей во языцах считается машина спикера ЗакСа Сергея Бебенина. Он ездит на седане Mercedes, который раньше принадлежал Валерию Сердюкову (видимо, он любил Mercedes). Ходят слухи, что пассажирское кресло в нём с вибромассажёром.

"Это для того, чтобы когда он на дальние расстояния ездит, кровь в задней части не застаивалась, а разгонялась по всему организму. Так мозг питается и о народе лучше думается", - прокомментировал один из коллег Бебенина.

В связи с тем, что в последнее время принято вспоминать Советский Союз, 47news вспомнил, как решался вопрос оснащения служебными машинами во времена стремления к коммунизму.

Тогда на Ленинград и область приходилось всего 99 чёрных "Волг" с особыми номерами — от "00-01" до "00-99". В соответствии с негласным табелем о рангах, ездить именно на чёрных "Волгах" разрешалось только политической и номенклатурной элите.

Скажем, если директор мясного магазина и имел доход больше, чем у первого секретаря райкома партии, то ездил он всё равно на "пятёрке". "Волгу", но не чёрную, а белую, могли себе позволить приезжие с Кавказа. У того, кому приходила в голову мысль перешагнуть через правила и купить машину не по статусу, начинались проблемы в виде прихода сотрудников БХСС. Такие, будто бы он покушался не на железо, а на символы государственности.

Некоторые называли это ханжеством, другие — этикой.

Если переложить советскую этику на российскую, вряд ли мы придём к выводу о том, что региональная элита не должна ездить на дорогих авто. Но, быть может, проще закупать машины для ограниченного числа руководителей (например, губернатору, спикеру, начальникам силовых ведомств), а остальных ограничить выдачей правительственных госномеров.

Пока же региональные чиновники не до конца определились, что их больше не устраивает в закупаемых автомобилях, стоимость или неудобства. Если первое, то это будет означать значительное оздоровление системы, которая признает ошибку. Если второе, то "золотые ежедневники" останутся в тренде.

Вместо заключения. Однажды нобелевского лауреата по физике Нильса Бора американские журналисты спросили, почему он, имея мировую известность, носит заштопанный свитер. Он ответил так: "Когда много лет назад я приехал в США в заштопанном свитере, всем было наплевать на меня. Теперь мне наплевать на то, что все думают о моем свитере".
 

Юлия Гильмшина,
47news