Ещё девять миллионов рублей потратит казна Ленобласти на создание пропагандистских мультфильмов. О коммунальном хозяйстве, вреде наркотиков и алкоголя. Пока идут согласования продукта, глава госинспекции труда Алексей Брицун сотворил альтернативу. И бесплатно, и так, что вице-губернатора Пахомовского можно превратить в пингвинчика.

Под Новый год правительство Ленинградской области решило углубиться в творческий процесс. В частности, доводить информацию до населения максимально доступным способом: с помощью картинки.

Так, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству организовал конкурс на оказание услуг по созданию видеороликов, "направленных на информирование населения о новом жилищно-коммунальном законодательстве".

Примерно за месяц и миллион рублей потенциальному подрядчику нужно создать 12 видеоматериалов, хронометражем примерно по 40 секунд каждый. В доступной форме нужно будет рассказать о новой системе капитального ремонта, о фонде капитального ремонта и обо всех изменениях, к которым привело его появление.

Комитет по здравоохранению собирается потратить 7,8 миллионов рублей и один месяц на " производство и распространение в эфире видеоматериалов по профилактике социально значимых заболеваний".

Под этим подразумевается создание роликов о рисках употребления наркотиков, алкоголя, табака продолжительностью по 30 секунд и по 2 минуты создание видеороликах о вреде того же самого, но продолжительностью 20 минут. Также нужно создать 10—ти минутные телепередачи, рассказывающие о профилактике ВИЧ, о факторах риска системы кровообращения, о профилактике туберкулёза, о профилактике психических расстройств.

"Готовые видеоматериалы должны содержать информацию о ГКУЗ ЛОНД и ЛОГКУЗ ВМНД", - говорится в техзадании.

У региональных чиновников, напомним, уже есть опыт изготовления пропагандистских материалов. Правда, они были сделаны весьма в специфичной манере "пластилиновой анимации", а с функцией информирования сограждан справились едва ли.

Сейчас у администрации Ленобласти появилась возможность реабилитироваться и создать за государственный счёт мультипликационные фильмы, которыми сами же смогут гордиться. Тем более что перед их глазами появилось сразу несколько примеров, на которые можно ориентироваться.

В первую очередь, конечно, государственные служащие могут обратить внимание на творчество гангстеров. Как писал 47news на прошлой неделе, волховские бандиты передавали журналистам нашего издания сообщения, используя в качестве говорящей головы вымышленные персонажи: дракошу и пчёлку.

О фонде капитального ремонта вполне бы мог говорить, скажем, пингвинчик, а о наркотиках — рыбка. Закадровый голос, например, пингвинчика, должен принадлежать вице-губернатору по ЖКХ Юрию Пахомовскому. Для похожести персонажу можно нарисовать галстук.

Безусловно, перенять логику повествования у преступных группировок людям в пиджаках будет непросто, даже несмотря на то, что некоторые из власть имущих в 90-х годах неплохо знали эту субкультуру. Сложности возникнут из-за необходимости создать не только аудиовизуальный файл, но и подвести под него документальное обоснование и доказать необходимость финансирования.

Впрочем, как выясняется, при определённом упрямстве сложности преодолимы. По крайней мере, это доказал руководитель государственной инспекции труда Ленобласти Алексей Брицун, под началом которого коллектив почти за бесплатно справился с задачей донести до работников мысль о вредности получения серых зарплат.

Как рассказал корреспонденту 47news Алексей Брицун, к нему поступает множество жалоб на обман при приёме на работу. "Гражданам обещают трудовой договор, а по факту платят в чёрную. Потом ко мне приходят работники и жалуются, что их обманули. Без документов помочь я могу мало чем. А если работник гибнет на производстве, семья получит 1 миллион рублей, но только в случае наличия договора. Нужно рассчитывать на сознательность граждан, чтобы они сами были инициативными в этом вопросе. Потому мы решили переложить закон на музыку", - рассказал Брицун.

Форму для реализации выбрали современную — песню в стиле рэп, которую исполняют мужской и женский голоса малоизвестных Антона Сидорова и Анны Макаренковой.

В двухминутной композиции пересказываются три типичных сюжета.

В первом гражданин рассказывает, как "устроился в ларёк продавать мобилы, зарплата наличкой — это очень мило". Когда молодой человек пришёл к месту службы, "пыхтел жёлтый экскаватор", а ларёк сносили.

"Какая зарплата? Нету ларька.

Нет договора, все, парень, пока", - резюмировали на вопрос о расчётных.

Во втором сюжете работник рассказывает о пополнении в семействе, но из-за отсутствия договора будущее детей туманно:

"Бухгалтер внезапно отвечает — нет!

Нет договора, нету печати,

как же я буду тебе начислять их?"

В третьем сюжете парень поступил более умно и даже после того, как на стройке ему на ногу упал лом и ногу обернули в гипс, он не переживает:

"В этот раз я сделал как надо.

Заключил договор и теперь все в поряде!

Деньги теперь поступают мои

на страховки и бюллетни!"

На песню в студийной аранжировке ушло 15 тысяч государственных рублей. Она крутится на радиостанции "Метро". Хронометраж — 2 минуты. На вопрос корреспондента 47news, почему инспекция труда не потратила, как коллеги, на материал хотя бы миллион рублей для того, чтобы "внимательно изучить концепцию", Брицун ответил так: "не умеем".

Уважаем.

Впрочем, для того, чтобы сделать подобный мультимедийный материал без концепции, мало остаться с крохотным финансированием и желанием. Региональным чиновникам ещё нужно перейти психологическую черту.

Например, вспомнить, как бывший вице-губернатор по финансам Ленобласти Евгений Елин представлял доклады не в виде нечитаемых таблиц и графиков, а использовал в качестве главного персонажа сумасшедшую белочку из мультфильма "Ледниковый период". Периодически на плазмах появлялись орешек из того же сюжета, ракета и катапульта.

Коллеги втихую смеялись над тем, как Елин выходит за рамки.

Сейчас Елин заместитель министра экономики России.

Юлия Гильмшина, 47news