Борьба за 945 миллионов рублей может оставить самый проблемный железнодорожный переезд Ленобласти без путепровода. Недовольные дорожники готовятся вывести конфликт на федеральный уровень. Финансированию грозит кризис.
 
Конфликт вокруг строительства путепровода в Гатчине грозит перейти на федеральный уровень. В кругах дорожных строителей поговаривают, что недовольная позицией управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ленинградской области строительная организация ООО "Твой дом", готовит обращение в ФАС РФ. Полагаясь на эмпирический опыт, эксперты считают, что позиция антимонопольщиков в Москве может отличаться от региональной. При этом почти миллиард рублей  в этом году останется в федеральном и областном бюджетах, а будет ли выделен на следующий год неизвестно. Экономическая конъюнктура отрасли оптимизма не внушает (хотя, почему только отрасли).
 
Как уже писал 47news, 9 октября малоизвестная строительная компания "Твой Дом" подала жалобу в областной УФАС на конкурсную документацию по строительству путепровода в Гатчине, стоимостью 945 миллионов рублей. 11 листов профессионально подготовленного документа антимонопольное ведомство не убедили. УФАС конкурс приостановил, жалобу рассмотрел, но 15 октября признал ее необснованной. 
 
В теории, вскрытие конвертов от желающих строить виадук должно состояться 7 ноября. Однако специалисты полагают, что жалоба не будет единственной, а противостояние перейдет на более высокий уровень. Ведь, по их мнению, за право строить виадук началась подковерная борьба.
 
"Компания "АБЗ-Дорстрой", выигравшая конкурс на первый этап строительства виадука, ввязалась в него, только рассчитывая получить и второй этап. И вот около трех недель назад становится известно, что этот виадук желает строить СК "Пилон" - крупнейший игрок Петербурга. Никто не сомневается, что с их ресурсами они выиграют конкурс. Похоже, в "АБЗ-Дорстрой" обиделись и начали войну при помощи жалоб от третьих лиц", - поделился мнением с 47news один из специалистов дорожно-строительной отрасли.
 
Практика бизнеса на госконтрактах порой диктует условия, при которых рентабельно выполнять работы только целиком. С точки зрения дилетантов, смотрящих на выделение средств, разницы между миллионами за одно или другое - нет. Однако трудозатраты, например на асфальтирование перекрестка в центре Петербурга со всеми вытекающими хлопотами, не сопоставимы с работами на шоссе.
 
Судя по всему и в истории между "Пилоном" и "АБЗ-Дорстрой" происходит аналогичное. Так, по нашим данным, "Пилону" уже обещаны 439 миллионов, а "АБЗ" — 469. Вроде бы почти поровну, но затраты и прибыль у генподрядчика и субподрядчика будут совсем разные.
 
В правительстве Ленобласти, да и в среде подрядчиков уже пару недель ходят слухи о том, что "Пилон" лоббируют чуть ли не на федеральном уровне.
 
- Вы даже не представляете, какими доводами и именами козыряют. То говорили про Валентину Матвиенко, то про министра транспорта Соколова, - приоткрыл нам корпоративную "курилку" один из собеседников.
 
При этом сам владелец и руководитель "Пилона" Мевлуди Блиадзе не замечен в продвижении басен.
 
По мнению некоторых игроков, сейчас компания "Твой Дом" готовит жалобу в ФАС РФ. Для Ленобласти такая ситуация не является прецедентом.
 
Так, в 2012 году были объявлены конкурсы на ремонт областных дорог суммарной стоимостью 2,5 миллиарда рублей. Компания "АДК "Резерв", не допущенная к участию в одном из аукционов без объяснения причин, сразу обратилась в федеральные ведомства — ФАС и Генпрокуратуру РФ. 
 
Ее поддержало еще несколько компаний. Обращение в федеральные структуры дорожники обосновали тем, что не находят понимания в местных ведомствах. Примечательно, что в связи с найденными нарушениями по жалобе "АДК "Резерв" ФАС постановило отменить конкурс и провести новый, а оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, связанным с проведением конкурса.
 
В руководстве "АДК "Резерв" журналисту объяснили, что больше полагались на объективность федеральных ведомств, не участвующих в сложных отношениях между структурами на местах (под сложными мы поняли - финансовые).
 
Генеральный директор ООО "Твой Дом" Владимир Антонов намерение жаловаться в Москву корреспонденту 47news не подтвердил, но и самому вопросу не удивился.
 
"Этой ситуацией занимаются юристы. Пока они мне такого варианта не предлагали", - сообщил Антонов.
 
47news не успел схватиться за фразу и спросить: "Кто же вам обычно предлагает варианты и чего?".
 
Дозвониться до руководителя "АБЗ-Дорстрой" Леонида Гиндина 47news не удалось. Мы уверены, что он умышленно не снимал трубку на редакторский телефон, который знает.
 
По мнению дорожных специалистов, развитие ситуации может иметь серьезные последствия. Если ФАС постановит отменить аукцион, то на внесение изменений в документацию и объявление нового конкурса уйдет около двух месяцев. Таким образом, финансирования из федерального и областного бюджетов в этом году на строительство выделено не будет. В бюджетах останется почти миллиард рублей.
 
А в условиях официально признанного экономического кризиса и сложных внешнеполитических обстоятельств миллиард может понадобиться на другие цели. То есть в следующем году денег на строительство долгожданного виадука, которое должно было начаться еще в 2011 году, вновь может не оказаться. Тогда из-за дорожных войн пострадают обычные жители Ленобласти, которым приходится тратить время в пробках на проблемном железнодорожном переезде.
 
В областном комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области корреспонденту 47news озвучили еще одну версию происходящего.
 
"Таким юридическим шантажом нередко занимаются некомпетентные компании, не имеющие собственных ресурсов для строительства. Их цель — победить в конкурсе и передать работы на субподряд. Не сомневаемся, что ФАС вынесет объективное решение. Тогда мы сможем получить финансирование в этом году и завершить строительство путепровода, который ждут жители, в 2015-м", - заявил глава комитета Михаил Козьминых.
 
Артем Шалякин,
47news