Прокуратура Ленобласти предугадала вектор Путина. Проверка областных трасс началась в день, когда президент о дорогах вспомнил. Бизнес удивляется напору надзора. К тому же конспирология: приход в регион крупнейшего петербургского игрока "Пилон".

На заседании президиума Госсовета под руководством Владимира Путина 8 октября в Новосибирске обсудили дороги России. Глава государства поставил задачу удвоить объемы дорожных строек, но, для начала, разобраться с соотношением их цен и качества.

Президент заметил: "даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам - быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок".

В ответ Минтранс заявил о намерении анализировать цену и качество. Регионы предложили принять упрощенные стандарты. А вот прокуратура Ленинградской области сразу отчиталась о проделанной работе. По ощущению 47news - первой.

9 октября на сайте областного надзорного ведомства появился дорожный отчет. В нем рассказывается о нарушениях, уже выявленных в 2014 году.

Еще в августе ведомство сообщало о 50 млн ущерба бюджету от ремонта, держа 150 млн в уме от дорожной разметки. К октябрю ремонтный ущерб подрос до 70 миллионов, что, впрочем на сегодня не так важно.

8 октября, когда президент заявил о проблемах, прокуратура Ленобласти объявила их новую масштабную проверку. В ведомстве журналистам сообщили, что запланировали ее еще в августе. Любопытно, что президиум Госсовета по дорогам был впервые анонсирован тогда же. Получилось единомыслие верховной власти и надзорного органа. Судя по всему, цель — единодушие водителей, чувствующих, что за асфальт взялись.

Кстати, 8 октября началась также и сама масштабная проверка. Первым был выбран не ближний к городу Киришский район. Вместе с прокурорами работали сотрудники аккредитованной лаборатории "Дорожно-испытательный центр Северо-Запада" (ДИЦ).

Когда Владимир Путин 8 октября в 16 часов по Москве (19:00 по Новосибирску) заявил о "черных дырах", где исчезают выделенные средства, в Киришском районе в прямом смысле слов сверлили дыры в покрытии. Сотрудники ДИЦ брали керны асфальта на подъезде к городу Кириши и на трассе "Кириши-Будогощь-Смолино". То есть прокуратура опередила президента минимум на шесть часов.

1.JPG Фото: прокуратура Ленобласти

2.JPG Фото: прокуратура Ленобласти

3.JPG Фото: прокуратура Ленобласти

Как объяснили 47news дорожники, для проверки качества асфальта в нем делается специальное отверстие на всю глубину покрытия. Буровая машина керноотборник вынимает из асфальта цилиндр диаметром 100 мм. На извлеченном стрежне хорошо видна толщина всех слоев, которая измеряется на месте. Затем керны отправляются на исследование в лабораторию. По нормативам с 7000 квадратных метров дорожного покрытия, для проверки берется три керна.

47news выяснил, что контракт на ремонт данных дорог, стоимостью 52 миллиона рублей, в конце ноября 2013 года выиграло ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Руководитель этой компании, Леонид Гиндин, сообщил журналисту, как неприятно удивлен активным распространением новостей о нарушениях.

"Сегодня утром слышал по радио, что на отремонтированной нами дороге найдены массовые нарушения и, якобы, возбуждено уголовное дело. Во-первых, о нарушениях нельзя говорить до проведения экспертизы. А во-вторых, я знаю, что из 35 отобранных кернов плохими являются только два. Никакого уголовного дела нет. И в любом случае, публичные заявления раньше официальных результатов исследований кажутся очень странными",- прокомментировал Гиндин.

В областной прокуратуре тоже ждут экспертизу, которая должна завершиться к 14 октября. Только тут полны оптимизма. Исполняющий обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Сергей Петриченко сообщил 47news, что толщина выравнивающего слоя в асфальтовом покрытии не соответствует нормам во всех взятых кернах.

"О конкретных цифрах несоответствий можно будет точно говорить только по результатам исследований, но нарушений много. Мы готовим материалы для возбуждения уголовного дела",- пояснил Петриченко.

В напоре надзорных органов участники дорожного рынка усмотрели не кампанию с политическим уклоном, а компанию-лидера в соседнем регионе.

Так, 29 сентября комитетом госзаказа Ленобласти был объявлен конкурс с ограниченным участием на строительство путепровода в Гатчине на 945 миллионов рублей. Объездную дорогу, предназначенную для сохранения движения во время возведения путепровода, строит именно "АБЗ-Дорстрой".

"Мы действительно хотим участвовать в конкурсе на строительство путепровода. Именно поэтому почти на год раньше заканчиваем строительство объездной дороги",- сообщил Гиндин.

Оригинально, что в этом году впервые на областной рынок планирует выйти один из крупнейших игроков дорожного строительства Санкт-Петербурга — ЗАО "Пилон". Как рассказал нашему коллеге руководитель и совладелец "Пилона" Мевлуди Блиадзе, его компания намерена принять участие в ряде крупных конкурсов в областном дорожном строительстве. В том числе и в конкурсе на строительство Гатчинского путепровода.

ЗАО "Пилон" только за период с 2011 по 2013 года выиграло в Петербурге госконтрактов на 11 миллиардов рублей. Скорее это изменит областной рынок, чем "нет".

Кстати, по мнению игроков этого же дорожно-строительного рынка, победа "Пилона" на тендере по Гатчинскому путепроводу предрешена, а "АБЗ- Дорстрой" станет субподрядчиком. Говорят, уже сегодня вокруг новой интриги распространяются слухи с поименованием даже высоких федеральных имен.

Тем временем прокурор Сергей Петриченко предупредил, что только в октябре в рамках проверки планируются выезды еще в пять районов области.

Артем Шалякин, 47news