Главный следователь Ленобласти Владимир Лоскутов переходит на работу выше. Владимир Путин доверил ему Северо-Запад. 47news узнал, как 33 года назад он начал стажером в Бокситогорском, а Волховский не забудет.

Владимир Путин, в пятницу, 3 октября, подписал указы в стиле рокировки. Главный следователь Ленинградской области Владимир Лоскутов уходит на место руководителя Следственного комитета по СЗФО Алексея Маякова.

Маяков оттуда становится главным в СК Ленобласти.

47news связался с Владимиром Лоскутовым.

- Владимир Владимирович, вы зачем нас покидаете?

- Да нет, я с вами.

- Вы почему в следователи пошли?

- У меня отец следователь, он закончил Свердловский юридический университет. А я учился в Ленинградском университете имени Жданова.

- Поступили легко?

- Спасибо родителям. Они меня со второго класса отправили в спецшколу с углубленным изучением английского языка. Был, например предмет английская литература, была история на английском, был технический перевод. И это сыграло. На вступительных экзаменах в университет я почти все предметы сдал на "четыре" и получил средний бал 4,5. Оставался английский. Если бы я получил по нему четверку, то пролетел бы. Но я сдал на пять.

- Когда студентом были, работали?

- Нет, очная учеба была такая, что просто не успеть. А вот на практики ездил.

- Говорят вы с Путиным и с Бастрыкиным на одном курсе были?

- Нет. Они старше. А я учился с Кропачевым (Николай Кропачев - ректор Санкт-Петербургского государственного университета – ред.).

- С чего начинали работу в органах?

- В 81-м, после окончания университета, отправился по распределению в Бокситогорскую прокуратуру стажером следователя.

- И как? В смысле, на контрасте с Ленинградом дискомфорт был?

- Да нет, конечно. Нормальное общежитие в Пикалево было. В местном отделении полиции у нас кабинет был. А в 1985-м был переведен в прокуратуру Ленинградской области. С тех пор и работаю. Всего получается 33 года.

- Правда, что вы после дела "Трех Китов" в дружеских отношениях с Владимиром Путиным?

- С Путиным я познакомился лично как раз накануне расследования этого дела. Это случилось после того, как прокуратура доложила ему, что все в порядке. Тогда он лично ставил задачи объективно разобраться. Работа была тяжелая. Особенно в отношении зарубежных связей.

- Какие дела за последний десяток лет заставляли следствие напрягаться по максимуму?

- Иван Курганский, который девочек насиловал* в Тихвинском районе. Долго искали. Любанский маньяк**, его хоть и отправили на лечение, но он изолирован. Канцев, тот, который наркотиками весь Киришский район снабжал. Его на 25 в тюрьму в конце концов отправили. Гордеева достали из Канады, который водителей большегрузов убивал. Это притом, что с Канадой у нас никаких договоренностей о выдаче нет. Можно вспомнить дело с махинациями земельными участками во Всеволожском районе, это Осокин, Зеленцев и Пименов. Там десятки эпизодов. В общем, много всего было.

- Литовченко вам сильно "нагадил"?

- Не знаю, честно говоря. Понятно, что он готовился. Могу сказать только одно. Он десять раз выезжал с нашими следователями на уличные мероприятия, а в тот раз с ним был следователь, прикомандированный к московской следственной бригаде (уголовное дело пропавшего Паши Костюнина расследовалось Следственным комитетом РФ, а остальные убийства в СК Ленобласти. Литовченко сбежал тогда, когда должен был показать, где закопал тело ребенка — ред.).

- Вы в отпуск собираетесь?

- Нет, сразу на работу.

- Значит в понедельник, в новое кресло?

- Пока нет, до исполнительного приказа останусь в своем кабинете. Думаю, на следующей неделе будет подписан. А вообще, переезжаю я недалеко, только повыше, с первого на второй этаж в нашем здании на Торжковской, 4.

- Алексея Маякова хорошо знаете?

- Конечно. Мы и в Москву ездили на собеседование недели две назад. Правда, в разное время.

- Сравним предполагаемый объем работы на новом месте с областным?

- На новом специфика ближе к собственно следствию, меньше хозяйственной работы и материально-технической. В общем-то, что мне ближе.

- Отвальную будете устраивать?

- Ну, конечно, всех поблагодарю.

- По Волхову не успели поработать?

- Да, в Волхове ситуацию надо решать. Район нужно декриминализировать. У нас недавно было межведомственное совещание, на котором принимались решения по Волхову. И, что важно, надо решать это аппаратными, а не местными силами, чтоб никого из местных рядом не было.

- Вы Маякову про Волхов расскажете?

- Конечно.

Было "слышно", как Лоскутов все время улыбался. А при ответе на многие вопросы, смеялся.

*С 29 сентября 2001 года по 29 июня 2003-го в Тихвинском районе Ленобласти было совершено четыре доказанных изнасилования 9-10 летних девочек. Последнюю жертву нашли мертвой 29 июня 2003 года на берегу реки Тихвинки. свидетелей преступлений не было, а из улик, оставленных насильником, у следователей были только фрагменты ДНК. Его задержали в 2010 году.

**Валерий Воронов, житель города Любани Тосненского района, обвинялся в серии убийств, сопряженных с изнасилованиями, которые он совершал в течение семи лет, в период с 2000-го и по 2007 годы. Всего на счету маньяка, как установил суд, не менее шести жертв, из которых три погибли. В итоге Воронова признали невменяемым и направили на принудительное лечение в психиатрическую больницу закрытого типа.

Беседовал Виктор Смирнов, 47news