В Гатчинском районе Ленобласти в аварию попал автобус с детьми. 34 школьника оказались в больнице. Причиной могла стать привычка шофера и украденные аккумуляторы. Заодно 47news запомнил: организовывать экскурсию - не значит за нее отвечать.

На 67 километре дороги "Санкт-Петербург — Псков" около полуночи 20 сентября произошла авария с экскурсионным автобусом. Происшествие случилось между деревнями Новое Колено и Выра и около поселка Новое Поддубье Гатчинского района Ленинградской области. В салоне находились 35 подростков и девять взрослых. Автобус возвращался из Пскова. Известно, что дети выехали на экскурсию в субботу, 20 сентября утром. Все они - учащиеся седьмых классов медицинского лицея № 623 в Петербурге. В результате аварии пострадали 34 ребенка и трое взрослых. Их госпитализировали в Гатчинскую районную больницу.

47news выяснил: автобус под управлением 46-летнего водителя с солидным стажем, подъезжал к участку, на котором проходила замена труб под дорогой. На левой, встречной полосе по ходу движения был вырыт котлован, а старые трубы вытащены. Прямо, на полосе автобуса, стояли пластиковые боны-заграждения. Перед ремонтируемым участком организован объезд по отсыпной полосе.

То есть, водитель должен был, сообразуясь с установленными знаками объезда, свернуть на объездную полосу, параллельно основной дороги. Вместо этого он выехал на встречку и, не снижая скорости, свалился в котлован, врезавшись в его дальнюю стенку.

По словам собеседников в полиции, водитель не смог рассказать, почему он поступил именно так. "Говорит, что не сориентировался в дорожной обстановке. Он почти не травмирован. После осмотра врачами он вернулся на место эвакуации автобуса, а потом был отпущен домой", - пояснили в полиции.

Предположительно, на решение шофера могло повлиять отсутствие подсветки на знаках объезда. 47news стало известно, что за четыре с половиной часа до аварии сотрудник, обслуживающий установленные знаки объезда, проверял их исправность. Контур знаков должен гореть красным светом. Все было в порядке. Но, на момент ДТП, знаки не горели. "Выяснилось, что аккумуляторы на 12 вольт, питающие их, были просто украдены", - рассказали нам. Тем не менее, сотрудники полиции указали на то, что это не объясняет решения водителя выезжать на встречную полосу: "Весь комплект знаков есть. Остальные имеют светоотражающее покрытие. Все машины им следовали и нормально объезжали ремонтируемый участок". Судя по не очень значительным повреждениям автобуса, водитель все же соблюдал скоростной режим и двигался со скоростью не более 50 км/час.

2.jpg Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ленобласти

По словам заместителя главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Натальи Никишиной, которая в момент разговора с 47news, около шести вечера 21 сентября, возвращалась из Гатчинской больницы в сопровождении директора лицея Светланы Лубенниковой, шестеро детей перевезены на "Скорых" в клинику Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. "Трое сопровождающих взрослых отправлены в клинику им. Вредена в Петербурге. Остальных детей забрали родители в течение ночи и дня. Их здоровью ничего не угрожает", - рассказала Никишина. Она также пояснила, что экскурсия проходила в рамках годового плана мероприятий и была платно-добровольной: "Экскурсия — сборная. Из семиклассников. Естественно платная. Бесплатных и в СССР не было. Договаривался о поездке один из классных руководителей", - продолжила Никишина. "Это происшествие в рамках ответственности перевозчика", - резюмировала замруководителя Выборгской администрации. На вопрос, предполагается ли подача иска к перевозчику, она ответить затруднилась.

47news связался с компанией "Экскурсионный Петербург", которая организовывала поездку. Сотрудник юридического отдела Евгений, на которого сегодня автоматически переводятся все звонки, также прокомментировал происшествие: “Понимаете, мы заключали договор с лицеем исключительно на экскурсионное обслуживание. Транспортное обслуживание организует другая компания”. С руководством Евгений соединять отказался, пообещав позже сообщить подробности. Тем не менее, известно, что компанией владеют супруги Ирина Лясникова и Максим Асонов. Лясникова, ранее работала в школе №533 Фрунзенского района Петербурга. Согласно информационно-аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", компании присвоен высокий "индекс должной осмотрительности". На момент подготовки публикации домашний телефон владельцев компании не отвечал.

По словам пресс-секретаря председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Ларисы Кузьминой, руководитель комитета Жанна Воробьева с раннего утра занимается этим происшествием. "Все под контролем. Пострадавшие дети в больнице Петербурга. Сейчас изучаем документы и договор, на основании которого была организована экскурсия", - уверенно ответила Кузьмина.

47news позволил себе предположить, отчего водитель не воспользовался объездом. По всей вероятности, это был не первый рейс шофера по этому маршруту. И, наверное, будет уместным сослаться на упоминавшегося ранее Владимира Ульянова. В 41-ом томе полного собрания сочинений есть его фраза и для этого случая: "Сила привычки... — самая страшная сила".

Что касается украденных аккумуляторов для светящихся знаков объезда, то, скорее всего, они сейчас лежат в одном из домов близлежащей деревни.

Для справки: цена аккумулятора на 12 вольт, питающего дорожные знаки, около 10 тысяч рублей.

Виктор Смирнов, 47news