Всеволожский кандидат от ЛДПР Антон Закасовский остерегается выходить на улицу. Один раз ему попало по скуле, второй раз обещали оторвать голову. Всё как у взрослых: стволы за спиной, три семёрки на иномарках и техника зажима в углу. Но в отличие от Волхова, все равно – водевильно.

Комбинация цифр "777" внезапно объединила Волховский и Всеволожский районы Ленинградской области. Правда, с той разницей, что иномарки с этими номерами в Волховском районе фигурируют в детективе о причастности офицера Госнаркоконтроля к расправе над лидером группировки "армяне" и об изрубленной голове, а во Всеволожском районе Ленобласти из иномарок с тремя семёрками лишь обещают повредить голову. И тоже фигурируют люди, по праву гордящиеся горой Арарат.

Во Всеволожске, в двенадцатом избирательном округе, столкнулись две мощные политические силы. 50-летний совладелец ООО "С.Р.М" и всеволожский депутат Рубик Сукиасян и 28-летний генеральный директор ООО "ПР медиа-групп" Антон Закасовский. Первый идёт кандидатом от "единой", второй — от "либерально-демократической".

Во вторник, 2 сентября Закасовский припомнил прошлое Сукиасяна, направив заявление о его снятии во Всеволожский городской суд. По информации либерала и демократа, кандидат в депутаты от "единой" забыл указать старинную биографическую деталь: в декабре 1995 года он был осужден Всеволожским народным судом по статье 156.5 УК РСФСР (нарушение правил торговли) и приговорен к штрафу, который честно оплачен 7 октября 1996 года.

Само по себе наличие пятнышка в жизни кандидата роли не играет.

Но в соответствии со статьей 20 областного закона о выборах он должен указать это наличие в заявлении, что, соответственно, должно отразиться в системе "ГАС-выборы". Чего Рубик и не сделал.

Добавим, что информацию о наличии судимости Сукиасяна подтвердили компетентные источники 47 в правоохранительных органах. Дозвониться до Рубика Сукиасяна удалось, но разговаривать с 47news ему было некогда.

Вечером того же дня Закасовский отправился беседовать с будущими избирателями.

По его словам, около 22 часов, находясь на Ленинградской улице, увидел подъезжающий чёрный Lexus с цифрами "777", из которого к нему вышли двое мужчин.

Дальше Закасовский рассказал о мужском разговоре: "Ко мне подошли два человека, судя по внешности – земляки Сукиасяна. Начались всякие угрозы, оскорбления и что жить мне осталось две недели. Потом меня размажут". Со стороны это явно выглядело как перепалка. Трое мужчин машут руками друг на друга, но не сходят с места.

Жизнь Антона Закасовского спасла женщина, выходившая за ним из подъезда дома. "Мы стояли посередине тротуара и орали друг на друга. Тут эта женщина с детской коляской влезла в толкучку и говорит, мол, занимайтесь своими разборками в другом месте. Мы на минуту остановились, дав её пройти", - рассказал он.

Мужской разговор привёл к тому, что один из двух мужчин нанёс короткий удар правой рукой по левой скуле Закасовского. "Я пререкался с этим гавриком. Пофыркали, поплевались, а он мне ка-а-ак врежет", - почти с гордостью вспоминает Закасовский. Рентген в районной больнице показал сотрясение мозга и подозрение на перелом нижней челюсти. Сотрясение мозга подтвердилось, челюсть не пострадала. 128-ой отдел полиции пополнился ещё одним заявлением.

На следующий день 28-летний кандидат снова вознамерился провести поквартирный обход территории. Пока переходил от одного подъезда к другому, заметил увеличившееся количество красивых машин с красивыми номерами, среди которых были Mercedes, Nissan Qashqai, и BMW X 5.

“Я позвонил своим ребятам и мы решили вести их во двор дома 4 по улице Балашова. Они думали, что зажмут меня в угол, а в углу мы их и поджидали", - уточнил Закасовский.

В замкнутом уличном пространстве и встретились жители Всеволожска с простыми автомобильными номерами и не очень. Из пяти машин вышли по четыре человека. Один из них был знаком Закасовскому по недавней рукопашной, а остальные были вновь явно с Кавказа.

"Меня обступили четыре человека. Сказали, что надо забрать заявление и не баллотироваться в кандидаты. За спинами у каждого были стволы. Я их сам не видел, но характерный щелчок затвора узнал", - вспоминает наш собеседник.

Последним воспоминанием об этой встрече у Закасовского был жест, который ему показал один из стоявших рядом: кулак и сверху ладонь. "Обещали оторвать башку", - так этот жест интерпретировал всеволожский кандидат.

По состоянию на вечер четверга, 4 сентября Закасовский опять собирался в полицию писать заявление.

"Что будет сегодня вечером я не знаю. В город мы пока стараемся не выходить", - сообщил о планах он.

Для журналиста осталось туманным местоимением "мы".

Юлия Гильмшина, 47news