Руководителя Всеволожского района Владимира Драчёва трясёт. За главу администрации Всеволожска Сергея Гармаша нельзя поручиться. В градостроительных проблемах виноваты "всякие шурики". К таким выводам пришёл 47news, наблюдая за общением "такого же, как все" жителя Александра Дрозденко с соседями.

За 74 дня до муниципальных выборов, в среду, 2 июля, губернатор Александр Дрозденко встретился с жителями Всеволожского района. Беседа проходила в Доме культуры "Южный" во Всеволожске. Там же два года назад глава 47 региона впервые и познакомился со всеволожцами. Последних было человек 300 – по числу кресел, некоторые из которых пустовали.

фото 1-1.JPG

Турбулентный Драчёв

Если в 2012 году самой обсуждаемой фигурой в этом зале был экс-глава администрации Александр Соболенко (сегодня это скорей бренд - не путать с бредом, - а не фамилия), то сейчас эмоциональный полюс сместился к главе администрации Всеволожска Сергею Гармашу. Не столько из-за личности Гармаша, сколько из-за характера руководителя района Владимира Драчёва. Он хоть и сидел между Дрозденко и Гармашем, но участвовал в разговоре тихими обрывистыми высказываниями, и то, если ему передавал микрофон губернатор.

Драчев 1.jpg

"Драчёв попал в зону турбулентности. Мы сейчас готовимся к муниципальным выборам, и он понимает, что его судьба зависит от того, как будут сформированы органы власти", - как никогда был прав глава региона во вступительном слове.

Вероятно, Дрозденко было важно просканировать общественное мнение в одном из самых успешных с экономической точки зрения районе. В отличие от остальных 17-ти, здесь к сентябрю столкнутся сразу три политических силы: "Единая Россия", "Справедливая Россия", ЛДПР. Сравнивать их весомость рано, но можно прогнозировать решительный настрой, что,вместе с поселковым раздраем приведёт к бессценарному волеизъявлению.

Еще одна причина появления во Всеволожске стрелки "едьте все сюда" заключается в упёртости Сергея Гармаша по вопросу объединения администраций города и района. Районов, где этого не произошло, напомним, два: Кировский и Всеволожский. В кабинете руководителя Кировска две недели назад ФСБ изымало документы.

Сергей Гармаш выглядел жизнерадостным.

Не сдать Всеволожск

Если в редакцию 47news жители Всеволожского района пишут по большей части по поводу отсутствия воды, света и газа, то губернатору они изложили в разных вариациях другую проблему – массовое жилищное строительство и прилагающиеся к нему трудности. Оснований добавляла озвученная в начале статистика: из 172 предписаний по нарушению градостроительного законодательства 43 выписано во Всеволожском районе, 16 из них – в городе Всеволожск.

Артобстрел записками шёл по схеме: Дрозденко читал вопрос, который заранее на листочке А4 написал каждый пришедший. Если мог, отвечал сам. Если дело касалось территориального устройства, то, как правило, передавал микрофон председателю комитета по градостроительству региона Евгению Домрачёву (из-за этого он вынужден был каждые три минуты подниматься из зала на сцену). Если у Сергея Гармаша было, что добавить, то слова брал он.

Жителей волновало, к примеру, не возникнет ли на месте парка на улице Достоевского какого-нибудь строения. Гармаш отвечал уверенное "нет". Тогда Дрозденко засомневался: "Я знаю, что у Домрачёва на этом месте точно нет своих интересов, а на счёт Гармаша я так сказать не могу". Где, наоборот, есть интересы у Домрачёва, но нет у Гармаша, губернатор не добавил, но жителей тонкости и не интересовали. "Я же не могу за тебя отвечать, ты не в моём подчинении", - игриво смотрел он в бок на загорелого Гармаша.

Непонятной осталась судьба Румболово. В соответствии с градостроительными нормами там запрещено возводить многоэтажные дома, но в соответствии с муниципальными законами местный совет депутатов собирается изменить правила землепользования и застройки в сторону увеличения этажности. "Вы что, сдали Всеволожск?" - почти в ужасе мотнул головой в сторону Гармаша губернатор. Тот отвечал в том плане, что ни город, ни себя он сдавать не собирается, а уж Румболово тем более.

"Создаётся впечатление, что жителей выживают, что они должны взять и переехать самостоятельно, ведь многоэтажные дома создадут невыносимые условия для проживания", - писали жители Щеглово, вероятно, имея в виду, что многоэтажки повлекут за собой отсутствие мест в детсадах, на парковках, на дорогах и создадут дефицит воды и чистого воздуха.

Дрозденко искренне переживал за судьбу находящихся в зале. "Я такой же житель района, как и вы", - почти стучал кулаком по столу он.

Журналист 47news сначала хотел вскрикнуть что-то вроде "это я такой же житель района, как и вы, а не они", имея в виду родной Петроградский район Санкт-Петербурга, где проживает Александр Юрьевич. Однако сдержался, вспомнив, что Дрозденко прописан в деревне Медянка Всеволожского района, и потому у них, всеволожцев, на соседство с губернатором прав больше.

Достали выборами

"Такого же жителя" волновали многочисленные высотные жилые комплексы в Мурино и Новодевяткино. Их Дрозденко назвал "Шанхаем". Чем, кстати, географически разошёлся в определениях со своим замом по строительству Георгием Богачёвым, который эту часть области называет не иначе как "Манхэттен".

В зале послышались аплодисменты и возгласы о других многоэтажках.

- Это связано с выборами, - нечаянно крикнул в зал Гармаш, видимо, обидевшись на аплодисменты.

- Вы нас достали. Хватит говорить про выборы. У вас всё - выборы, - заорали из левого угла зала.

- Дорогие мои, давайте не будем спорить, - пытался примирить, но без гнева, Дрозденко.

И он, и Гармаш улыбались.

Говоря о двойственной позиции фонда РЖС, который то разрешал строить на Колтушских высотах, то запрещал, Евгений Домрачёв высказал философскую мысль: "У нас каждый второй случай – в кабинете сказать одно, выйти из кабинета и поменять позицию". В эту секунду на лице Дрозденко появилась хитрая улыбка и его взгляд пересёкся с корреспондентом 47news. Журналист подтверждающе кивнул.

Тема быстро сменилась. "Вот я даже, если захочу, чтоб во Всеволожском районе моему брату или сестре выделили землю, то не смогу это сделать", - корреспондент 47news всё ещё смотрел в упор на губернатора, а тот всё ещё хитро улыбался. "Я же всё равно пойду об этом просить главу администрации города", - закончил мысль он, и журналист кивнул ещё раз.

В ходе обсуждения дошли до нескольких выводов, которые, будь дело в Санкт-Петербурге, довели бы до акций протеста. Так, два строительных проекта с вкусными названиями, рекламой, которой увешано полгорода, на грани скандала.

Жилой комплекс "Земляничная поляна" (инвестор – "Росстройинвест", срок сдачи домов – 2015 год) во Всеволожске на 450 квартир, как выяснилось, вплотную примыкает к Ржевскому полигону. Как пояснил Домрачёв, из-за этого есть основания полагать, что строительство ведётся с нарушением - нет согласования с Министерством обороны. "Готовьтесь к суду, вместе с Министерством обороны", - постановил Дрозденко.

Вторая очередь жилого комплекса "Черничная поляна" в Юкках (застройщик – IMD proekt) тоже может не достроиться. "Сегодня сходу сказать, сфальсифицированы ли там документы, мы не можем, но прокуратура проводит проверку", - рассказал Домрачёв.

"Дело в том, что вначале 90-х всякие "шурики" скупали свободную землю, а теперь, попробуй, отними у них её", - сделал обобщающий вывод Дрозденко. В каком-то плане он говорил и о себе, ведь за столом он был единственный полноправный Шурик.

Как быть с многочисленными градостроительными проблемами, моментально не решили. "Разберёмся по-честному", - пообещал Дрозденко, посмотрев на Гармаша. Полминуты помедлив, добавил: "Видите, как я сказал, даже не "по совести", а "по-честному". Но вообще, не знаешь, как поступить, поступи по закону".

Сергей Гармаш, когда отвлеклись от градостроительной тематики, заявил, что он родом из Луганска. Журналисту 47news отчего-то вспомнилась расхожая фраза в Интернете последнего времени: "Если хочешь, чтобы у человека закончилась карьера, просто свяжи его с Украиной".

Юлия Гильмшина,
47news