Областное правительство настаивает на приобщении граждан к истории собственного народа. Метод используют проверенный — анимационный. 47news посчитал и увидел, что бюджет выше, чем у фильмов Каннского фестиваля.

На фоне возросшего в стране патриотизма жители Ленобласти получат возможность побольше узнать о тех, о правах и свободах которых так часто в последнее время говорят в последнее время с экранов телевизоров - о славянских народах. То есть, о самих себе, ведь население Ленобласти почти полностью, на 95,8%, состоит из славян (92,7% русских, 2,0 % — украинцы, 1,1 % — белорусы).

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям как раз объявил аукцион "по организации создания, изготовления и распространения социальной рекламы по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области". Конкурс будет проведён в 10:05 на следующей неделе, 19 мая.

Судя по всему, областные чиновники не отошли от идеи воздействовать на сознание граждан с помощью аудиовизуального ряда. Первая попытка была осуществлена в конце прошлого года и именовалась журналистами нашего издания как "коренной мульт личности". Тогда, для поднятия статуса вепсов, ижор, карел, ингерманландских финнов и водях сняли пять "пластилиновых" мультфильмов и показали их на Youtube.

Ролики с использованием различных мультипликационных технологий и совещаний с экспертами Российской Академии наук были сняты и выложены в сеть. Общественность смутило качество вышедшего в свет продукта коллективного творчества. Мультфильмы явно были сняты с душой, однако их создание немного не дотягивало до 3,5 миллионов рублей, которые на них были потрачены. Правда, затем в областном правительстве заявили, что потратили на анимацию 1,5 миллиона рублей, а остальное — на полиграфическую продукцию.

Как следует из новой аукционной документации, исполнитель должен будет организовать создание и распространение в интернете (в Youtube и в социальных сетях vk.com и facebook.com) одного анимационного фильма. Его хронометраж должен быть 150 секунд, стремиться надо будет к суммарному 30-тысячному просмотру.

Мультфильм будет посвящен славянским народам, проживающим на территории Ленинградской области. Конкретно о том, будет ли в кино упоминаться некий конкретный народ или обыгрываться понятие славяне, не уточняется. Известно лишь, что сценарий должны утвердить сотрудники комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям. А вот разрабатывать сценарий будут специалисты-этнографы Российской Академии Наук.

Отдельно оговаривается, что музыка, персонажи и фоны, появляющиеся в кадре, должны быть оригинальны. Этот пункт важен тем, что в прошлый раз в мультфильмах были использованы фотографии, скопированные на просторах интернета. Как и раньше, техника исполнения мультфильма должна включать в себя рисованную, перекладочную, пластилиновую анимацию и элементы трехмерной компьютерной графики.

В комитете по местному самоуправлению, куда корреспондент 47news обратился за комментариями, ответили в том смысле, что удивляться в выборе темы для сюжета не стоит. "Мы начали говорить о малочисленных коренных народах, но в Ленобласти много народов, надо рассказать обо всех. Тем более что власть часто обвиняют в том, что она уделяет мало внимания представителям славянских народов, все больше акцентируя на мигрантах. Мы забываем, что напоминать надо и о самих себе", - рассказал один из наших собеседников. На вопрос, как связывается тема конкурса "межнациональные отношения" и славяне, объяснил: "межнациональный вопрос — это не только мигранты".

Помимо мультфильма, исполнитель должен будет организовать в течение недели, с 17 по 24 ноября, акцию "Толерантная Ленобласть". Она пройдет в каждом районе региона. Для доходчивости информации гражданам раздадут 4500 тысячи буклетов и столько же воздушных шаров, их будут распространять специально нанятые люди (по 5 в каждом районе).

Общая стоимость заказа — 1 миллион рублей. По экспертным оценкам 47news, как минимум половина этих денег должна будет уйти на полиграфию, следовательно, видеоролик обойдётся в 500 тысяч рублей (примерно 15 тысяч долларов).

47news считает, что этих денег вполне хватит для создания качественного видеоролика. Для нашей уверенности хватает информации о малобюджетных фильмах, которые стали известны по всему миру.

К примеру, в 2011 году приз Каннского фестиваля завоевал фильм-страшилка Марка Прайса "Колин", бюджет которого составил 70 долларов. Бюджет фильма-фантастики "Паранормальное явление" (о семейной паре, которые фиксировали на видеокамеру странные события, происходящие с ними после переезда в новый дом) был 15 тысяч долларов. Он мало того, что был показан на различных американских фестивалях в 2007 году, но и в 2009 году вышел в широкий прокат, в том числе и в России. Фильм с нулевым бюджетом "Только для влюбленных" вошел в сотню самых закачиваемых в сети и принес авторам 200 тысяч долларов.

Так что стоит ожидать, что после многочисленных экспериментов областная этнополитика выведет название Ленинградской области не только на российский, но и на европейский уровень. По крайней мере с учетом того, что мультипликционный бюджет региона сравним с европейским кино.

Юлия Гильмшина, 47news