Следственный комитет по СЗФО отыскал и допросил бывшего заместителя прокурора Кировского района Александра Садоева. Его подозревают в  обещанном посредничестве дачи взятки должностному лицу. 47News предполагает, что этим лицом может быть другой прокурор. Садоев признался.
 
В Следственным комитете по Северо-западному Федеральному округу во вторник, 8 апреля, был допрошен бывший заместитель прокурора Кировского района Александр Садоев. Допрос проводился в рамках возбужденного 26 марта этого года уголовного дела по части 5 статьи 291 УК РФ, которая подразумевает обещанное посредничество в даче взятки должностному лицу.
 
Напомним, что после неожиданной для многих отставки в начале февраля Александр Садоев, по информации 47news, занял скандальную нишу силовика такого уровня, который начал скрываться от своих бывших коллег. Поговаривали даже, что если Садоева не найдут к майским праздникам, его придется объявлять в розыск. Что, разумеется, не придает уважения надзорному ведомству.
 
Если в случае с отставкой его непосредственного руководителя, прокурора Кировского района Сергея Перебейнос, которая формально состоялась 28 февраля 2014 года поводом послужил не такой уж значительный, с точки зрения провинциальной жизни, эпизод оплаты мобильного телефона администрацией Шлисельбурга, то его подчиненный создал настоящую ситуацию. По данным 47news, в уголовном деле речь идет о четверти миллиона рублей, которые Садоев, якобы, должен был передать в сторону военной прокуратуры Выборгского района Ленобласти.
 
Выборгская квалификация
 
История, предшествующая возбуждению уголовного в отношении запрокурора, началась 24 февраля 2013 года в кафе "Вечер", расположенном в поселке Красная Долина Выборгского района Ленобласти. Главный герой - уроженец города Нижневартовска Тюменской области 23-летний Владимир Кулеш, проходящий службу в поселке Каменка в звании старшего лейтенанта. В тот субботний вечер Кулеш в компании своих друзей-офицеров умеренно выпивал по случаю увольнительной. Около часа ночи Кулеш и его приятель в очередной раз вышли в комнату для курения. В этот момент там уже находились двое незнакомцев из другой компании. Дальнейшие события стороны описывали по-разному. Товарищ Кулеша и один из незнакомцев повздорили. Завязалась потасовка, к которой присоединился Кулеш и товарищ незнакомого визави. По результатам драки один из противников Кулеша Эдуард Камкин получил два удара ножом в грудь и живот. Пострадавший сам добрался до больницы. Все остальные участники инцидента дождались приезда полиции.
 
Первого апреля Следственный отдел по Выборгскому гарнизону постановил привлечь Владимира Кулеша в рамках возбужденного уголовного дела в качестве обвиняемого по части 1 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, до восьми лет лишения). При этом в деле зафиксированна явка с повинной Кулеша.
 
Неожиданно 21 мая 2013 года следствие меняет квалификацию дела на значительно более тяжкую. Кулешу инкриминируют часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 105 УК (покушение на убийство не совершенное по не зависящим от лица обстоятельствам — до пятнадцати лет лишения свободы). В начале июля военная прокуратура Выборгского района утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в Выборгский гарнизонный военный суд который 2 октября 2013 года приговаривает Владимира Кулеша к шести годам лишения свободы. На следующий день его адвокат подает аппеляцию, в которой указывает, что имело место драка с последствиями для здоровья потерпевшего, но никак не умысел на убийство.
 
Кировско-прокурорский сленг
 
На этом этапе в военно-выборгской судебной пьесе появляется авантажный заместитель Кировского прокурора Александр Садоев. Предположительно, Садоев узнал о ситуации, сложившейся в деле Кулеша, и предложил свои услуги в качестве посредника. Якобы, при рассмотрении аппеляции, Выборгская военная прокуратура заявит ходатайство о возврате к более легкой квалификации. По версии следствия, за свои услуги зампрокурора попросил 250 тысяч рублей и указал, что в Выборге попросят больше. По информации 47news, Садоев получил первый транш в размере 180 тысяч до рассмотрения аппеляции. Предполагалось, что оставшиеся 70 тысяч он получит после аппеляционного заседания. Но случилось неожиданное - военные прокуроры не встали в едином порыве на сторону обвиняемого и приговор был оставлен без изменений.
 
47news известно, что о схеме стало известно ФСБ. По нашей информации, в распоряжении следствия есть запись разговора представителя родственников Кулеша с Александром Садоевым, состоявшегося в феврале 2014 года. В нем зампрокурора объясняет почему не может вернуть неотработанные деньги.
 
Некоторые отрывки из него заставляют задуматься:
 
Садоев: Слушай, такое чуство, что ты меня на разборки вызываешь. Я щас буду с тобой ругаться, ***
Представитель: Есть вопрос, который ты не закрываешь уже... (по всей видимости с момента аппеляции 16 октября 2013 года — ред.)
Садоев: Ну не закрываю, я сейчас не могу... Я тебе сказал, люди подводят, надо подождать, я сделаю все.
 
Представитель: Но 150 это не деньги, это же не цифра вообще..
Садоев: Ты мне констатируешь отдавать не отдавать, что я нищий какой- то?
 
Представитель: ...я предлагаю вариант, если 150 не подъем давай по 30, по 40 отдавать, что бы люди видели динамику...
Садоев: ...я не могу так делать потому что подумают, что за дешевка — взял чистоганом...
 
Представитель: ...это все понятно, просто мне надо понимать... от тебя какой-то конкретики, я не могу каждый день отодвигать.
Садоев: Слушай, я с этими братушками дружу, я не в банке работаю. Он мне прислал, "вот, я все сделаю". Я на него наехал, он обиделся. Он мне присылал - вот я все сделал. Я на него наехал. Ну все, *****. Когда ты мне сказал, что они опять ****  занялись я подумал, что он меня ****.  Я ему уже говорю — ты меня не *****,  ты мне скажи, когда, во сколько ты принесешь и все, я больше ничего от тебя не требую.  *** с ним, подожду, *** с ним...
 
В разговоре Садоев периодически упоминает каких-то людей которые не выполнили обещание, то есть кинули и его тоже. Хотя если вспомнить, что Садоев пришел на должность зампрокурора из другого региона в ноябре 2013 года и то, что он предположительно обещал решить вопрос в военной прокуратуре другого района, то представляется странным его возможность реализовать обещанное. Интересно, что собеседник называет Александра Садоева Аликом. 
 
Необходимо отметить также, что, по словам собеседников 47news, перед своим увольнением Садоев активно занимал деньги у бизнес-сообщества Кировского района. 
 
Судя по тому, что в отношении Садоева возбуждено дело по тяжелой статье о взятке, следствие может располагать информацией о неком третьем лице, которому зампрокурора мог передать деньги. Скорее всего, вышестоящем в надзорной иерархии.
 
Насколько нам известно, 8 апреля этого года, на допросе, Александр Садоев выбрал изящную позицию. Он признался в совершении преступления. Но называет его мошенничеством, так как на ситуацию повлиять не мог, деньги никому не передавал, а просто их присвоил. В этом случае он будет проходить по не столь коррупционной статье 159 УК (мошенничество) и может даже рассчитывать на условный срок. Также, настаивая на классификации "мошенничество", Садоев уходит от отягощения своей вины, поскольку действовал один, а не в составе группы.
 
Напомним, аналогичную конструкцию при даче показаний выбрал  бывший глава администрации Токсово Леонид Колесник. Первоначально ему инкриминировалось получение взятки. Но Колесник утверждал, что не мог повлиять на ситуацию взяткодателя и, следовательно, он мошенник. Тем не менее, 5 марта 2014 года Следственный комитет настоял на своем и предъявил Колеснику обвинение по статье 290 УК (взятка).   
 
Виктор Смирнов,
47news