Первым крупным происшествием 2014 года для Ленобласти стало продолжение автобусной войны, начатой летом прошлого года. Конфликт транспортных компаний "СНИП" и "АТП Барс-2" привёл к перестрелке в Сосновом Бору. Руководители обоих предприятий впервые публично обвиняют друг друга в применении оружия. И намекают на продолжение пальбы.

Новый год начался для Ленинградской области с событий, которые не напоминали о себе с лета прошлого года – автобусных войн. Первый эпизод криминального характера развернулся 3 января в центре Соснового Бора.

Ранним (для праздничных каникул) утром, примерно в 9-15, на конечной остановке маршрутного автобуса № 401 "Санкт-Петербург – Сосновый Бор", возле магазина "Эльдорадо" началась потасовка между представителями двух транспортных компаний – "СНИП" и "АТП Барс-2". По свидетельствам очевидцев, причиной конфликта стал спор о том, кто должен обслуживать маршрут.

Отношения выясняли громко и с напором – о легальности выхода в ближайший рейс в частности и работы на маршруте в целом говорили десяток мужчин. Впечатлений невольным свидетелями придавала восточная внешность некоторых.

Убедить друг друга не удавалось, потому в качестве аргумента сначала в ход пошли кулаки, а через несколько минут – травматическое оружие. Стреляли по машинам, попадали по людям. То ли счастливое стечение обстоятельств, то ли инстинкт самосохранения пассажиров не привёл к потерям.

Корреспондент 47news пообщался с руководителями обоих транспортных предприятий. Их точки зрения предсказуемо разнятся и каждый перекладывает вину на оппонента. Этот факт любопытен сам по себе – раньше до открытых обвинений в областных автобусных войнах не доходило.

Генеральный директор "АТП Барс-2" Андрей Заботин рассказал, что неизвестный мужчина восточной внешности представился работником охранного предприятия, работающего на "СНИП" и потребовал, чтобы водители его компании удалились с остановки. После спора мужчина якобы выстрелил из пистолета несколько раз по маршруткам. В результате два представителя фирмы вынуждены были обратиться в травмпункт – у одного рваная рана губы, у второго – пулевое ранение. "Все были испуганы, водители боятся завтра выходить на работу", - характеризует состояние сотрудников Заботин.

Руководитель ООО "СНИП" Сергей Макеев считает, что применение насилия спровоцировали представители компании "АТП Барс-2". "Стрелять начали они. С нашей стороны тоже были выстрелы, не отрицаю, но это ответная реакция, наших было двое, их - семеро", - сказал Макеев. Он добавил, что лично получил ранение средней тяжести – пуля попала ему в бедро, из-за чего он вынужден был обратиться в травмпункт. По данным Макеева, в перестрелке участвовал один из совладельцев "АТП Барс-2" Игорь Новожилов, ему якобы пуля попала в спину. Пострадали и водители.

Оба сошлись на фразе, сказав её примерно одинаково: "вред здоровью был нанесён не смертельный, жить все будут".

В комитете по ЖКХ и транспорту правительства Ленобласти корреспонденту 47news рассказали, что сразу были поставлены в курс дела и внимательно следят за ситуацией. По словам наших собеседников, причиной конфликта является спор о том, какая из компания является легальным перевозчиком.

Дело в том, что в июне 2013 год по решению Тринадцатого арбитражного суда был признан недействительным конкурс на обслуживание регулярных автобусных маршрутов Ломоносовского района, победителем которого стала компания "СНИП". Комитет по ЖКХ и транспорту провёл процедуру отбора перевозчика и заключил временный договор на обслуживание маршрутов № 401, 401а, 672, 673, 675, 677, 677а, 681, 685 с ООО "АТП Барс-2", и компания приступила к обслуживанию маршрута с 1 августа.

В первый день работы, как мы помним, нового перевозчика неустановленными лицами на Петергофском шоссе на участке от Стрельны до Петергофа были обстреляны 15 автобусов маршрутов № 401, 401а. На следующий день, возле деревни Мартышкино также были обстреляны автобусы. Всего за два дня из пневматического оружия были обстреляны 23 автобуса. Серьёзно никто не пострадал, хотя, за медицинской помощью обращались и водители, и пассажиры.

После этого конфликт ушёл в сторону судебных разбирательств. 15 ноября 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, по заявлению "СНИП", постановил отменить решение Тринадцатого арбитражного суда и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Интерпретация этого решения и стала спусковым крючком к появлению новой серии перестрелок. "Это означает, что мы правы и должны выйти на маршрут. Потому наши маршрутки и выехали сегодня на рейс", - считает Сергей Макеев. "Это означает, что дело направлено на новое рассмотрение, а до тех пор, пока не будет поставлена точка в судебных разбирательствах, ездить должна фирмы "АТП Барс-2", с которой у нас заключён контракт. "СНИП" присылал нам официальное уведомление о возвращении на маршрут 3 января, но мы им официально ответили о том, что это невозможно", - полагают в комитете по ЖКХ и транспорту.

По всей видимости, на этом перестрелки на маршруте от Соснового Бора до Санкт-Петербурга не закончатся. Сергей Макеев заверил корреспондента 47news в том, что данный инцидент станет лишь поводом к тому, чтобы стороны усилили меры безопасности – не только своей, но и друг против друга. "Что-то мне подсказывает, что завтра будет продолжение", - предрекает он.

Судя по комментариям остальных участников событий, автобусная война развернётся буквально в прямом эфире – стороны обещали в обязательном порядке информировать средства массовой информации. Первопроходцами в этом плане перевозчики, конечно, не будут, ведь мир уже знает о глобальных войнах, которые происходили on-lain – военные операции США в Ираке, которые транслировались по CNN.

Юлия Гильмшина, 47news