В Москву 15 ноября отправлена партия образцов генотипов задержанных мигрантов в поселке Федоровское. Это 300 экспертиз. Полицейские чистки продолжаются. Некоторые жители уже возмущаются: "Прекратите над ними издеваться". Всё же людям необходимо имя душегуба. Перспектива же предельно ясна.

Вспоминать очередной раз обстоятельства убийства 73-летней жительницы Фаины Дементьевой, произошедшего в день ее рождения 28 октября этого года в поселке Федоровское Тосненского района, нет необходимости. Они известны и отвратительны. Последующие эмоции жителей поселка также до сих пор волнуют все ветви областной власти. Если в начале ноября люди собирались выйти на улицы и заявить свое отношение к миграционной политике в России, то сегодня некоторые из них уже жалеют приезжих рабочих из Азии.

До сих пор из Федоровского не может уехать десант из 20 бойцов ОМОН и пары десятков оперативников Управления уголовного розыска и сотрудников Федеральной миграционной службы. Если в первые дни после преступления были задержаны 90 гастарбайтеров, то в последующие дни число доставленных возросло до четырехсот. И до сих пор рейды не прекращаются. От Федоровского полицейские перешли на территорию рядом находящихся дачных некоммерческих партнерств. Жителей Азии свозят автобусами, десятками выставляют вдоль стен. Они дожидаются процедур, держа ладони обеих рук на затылке. Логично, но визуально, действительно, не красиво.

Русский народ отходчив. Как сообщили журналисту в полиции, начали уже поступать возмущения. Текст не замысловат: "Прекратите над людьми издеваться".

Сотни приезжих изучены на предмет легальности пребывания на территории страны, дактилоскопированы, сфотографированы, у них взяты биологические образцы. То есть слюна.

Она нужна для определения генотипа каждого из доставленных. Генотип уникален.

Современные технологии позволяют не только определить со стопроцентной гарантией  подозреваемого, но и сказать о расе. А при дополнительных усилиях указать на регион. Например, (не в обиду), на Самаркандскую область.

Первое, что известно журналистам 47News – исследование чужого генотипа на теле жертвы дает основание предполагать, что убийцей был не коренной житель.

Второе — исследование 90 биологических образцов, отобранных в первые дни, уже подходит к концу.

Третье - 15 ноября еще 300 образцов генотипов было отправлено в столицу.

Четвертое — результаты Следственный комитет получит примерно через месяц. Это объективно громадная работа. Как рассказали нашему журналисту, срок в две недели — это, практически, мгновенно.         

Пятое — если экспертиза укажет на конкретного мигранта, и если к этому моменту его не будет в Ленобласти и даже в России, то скрыться  навсегда ему будет невозможно. По нашим данным, с правоохранительными органами как Узбекистана, так и других стран Средней Азии, состоялись переговоры. Там пообещали немедленное реагирование и "вывоз тела" в Ленобласть.

Шестое и самое главное - если преступник покинул территорию поселка Федоровское и его окрестностей до начала широкомасштабных операций, то перспективы раскрытия стремятся к нулю.

На вопрос, что в таком случае предпримет следствие и сыск, один из наших собеседников в ГУ МВД поднял правую руку и показал кольцо из сомкнутых большого и указательного пальцев. На жест -  "OK" это, судя по его выражению лица, не было похоже. Скорее - zero.

- Можете требовать нашего увольнения, можете требовать, - это правда. Если "это" успело сбежать, можно надеяться лишь на нелепую случайность, - заявил сотрудник.

- Например? - спросил журналист.

- Например, где-нибудь, когда-нибудь, в каком-нибудь городе он сядет за другое преступление и начнет чесать языком о прошлом.

- Шансы?

- Вот в Челябинске упал метеорит. Может и в поля Ленобласти упадет.

В защиту этой позиции можно сказать и то, что любые разговоры о приобретении агентуры в среде гастарбайтеров — химера. Навряд ли взрослому человеку надо объяснять — почему. Языкового барьера достаточно, а помимо этого есть и еще с дюжину причин.

Всё возможное из оперативно-розыскного было сделано в поселке Федоровское в первые полтора дня. Это обход всего, что возможно, снятие записей видеокамер, где это только возможно.

- Если бы животные в лесу могли нас понимать, мы бы их отловили и опросили, - говорили нам в уголовном розыске.

Пока же пауза.

Все ждут результатов исследований генотипов из столицы.

Евгений Вышенков,

47News