Министр транспорта Максим Соколов прибыл в Ленобласть с инспекцией скандально известной железнодорожной ветки Лосево-Каменногорск. Вице-губернатор Георгий Богачёв и сопровождающие лица вынуждены были соблюсти dress cоde: только джинсы. Виновата оказалась дрезина.

Когда на Васильевском острове Петербурга в четверг, 20 июня, начинался XVII Петербургский международный экономический форум, часть правительства Ленинградской области собралась на Финляндском вокзале. Они встретили министра транспорта России Максима Соколова и руководство Октябрьской железной дороги.

Компания, состоящая из министра, вице-губернатора по строительству Георгия Богачёва, первого вице-губернатора Константина Патраева, начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и сопровождающих их официальных лиц, села в специальный красно-серый вагон, который отправился до посёлка Лосево. В простонародье его называют "штабной вагон", специальное название — автомотриса. Говоря проще, это современная разновидность дрезины, только с дизельным двигателем. Используются подобные транспортные средства для служебных поездок, а перевозят в них малое количество пассажиров.

Форма одежды, которая оговаривалась для всех присутствующих заранее, — обязательные джинсы и рубашка, костюмы — излишни.

Почти наверняка можно сказать, что в вагоне и вне журналистских глаз, звучали шутки и предположения о том, написал ли президент Российских железных дорог Владимир Якунин заявление об уходе или нет. В случае, если бы сообщение о его уходе было бы правдой, общение чиновников могло бы пойти в более резком русле. Ведь тогда у главы ОЖД Степова не было бы могущественного покровителя.

Все же благодаря интернет-технологиям и чувству юмора госслужащих правительства Ленобласти, редакция смогла подслушать важное.

По данным 47News, в дрезиноштабе обсуждалось два вопроса.

Первый — ускорение строительства железнодорожной ветки Лосево - Каменногорск. Как известно, это один из крупнейших проектов развития железнодорожной инфраструктуры, поэтому к нему привлечено внимание федерального правительства. Общий предполагаемый объем инвестиций составляет 80 миллиардов рублей, из них 27,8 миллиарда - средства федерального инвестфонда.

В 2010 году выполнена первая часть проекта - запущено скоростное движение поездов "Аллегро".

Второй частью проекта является перенос грузового движения на новую ветку Лосево - Каменногорск. Процесс идёт медленно, поскольку до сих пор не согласованы условия перевода земель, находящихся в аренде у частных юридических и физических лиц, под строительство нового железнодорожного полотна. Также до конца не решён вопрос реконструкции железной дороги от Каменногорска до Выборга. Он упирается в спор о том, на какие средства будут построены путепроводы на данном участке, а также то, будут ли они построены вообще.

По данным 47News, министр Соколов пообещал обратиться в правительство РФ за дополнительным финансированием проекта. Просить будут порядка 3 миллиардов рублей. "Надеюсь, что к следующему экономическому форуму мы сможем проехать на поезде не только до Лосево, как сегодня, но и до Каменногорска", - примерно так сказал он.

Также он провёл и транспортную аналогию: "Хоть мы и ехали сегодня на поезде, мы почувствовали, что находимся в одной лодке. У всех участников совещания общее понимание того, что проблему нужно решать всем вместе".

Помимо этого, обсуждался вопрос строительства путепровода в городе Гатчина. Как известно, ситуация там ещё более запутанная, чем с железнодорожной веткой. Несмотря на то, что ещё год назад было решено построить на Киевской улице путепровод, на самом высшем уровне идут горячие споры о том, за чей счёт и в каком виде будет реконструирована прилегающая инфраструктура. О строительстве путепровода пока речи тоже не идёт.

- У нас есть есть определённые сложности по этому вопросу, мы надеемся их быстро разрешить, - более общо охарактеризовал проблему министр Соколов.

В Лосево штабные пассажиры вышли на землю и пересели на автобусы, чтобы уехать в Каменногорск.

Дальнейший пункт программы после Каменногорска — осмотр Западного скоростного диаметра.

Юлия Гильмшина, 47News