Ленинградская область "выбила" из ОАО "Российские железные дороги" обещание начать проектирование трёх путепроводов на участке Выборг — Каменногорск. Появление каждого обойдётся федеральной казне примерно в один миллиард рублей. Впрочем, пока власти области опасаются, что железнодорожники их обманут.

Правительство Ленобласти вступило в решающую стадию борьбы с ОАО "Российские железные дороги" по вопросу, кто должен строить переходы и виадуки на участке железной дороги Выборг — Каменногорск.

Напомним, в начале ноября этого года работы по строительству второго пути железной дороги Выборг — Каменногорск были "заморожены". Основная претензия к проекту со стороны региональных чиновников — отсутствие в проекте транспортных развязок, путепроводов и несоблюдение экологических норм. До последнего времени РЖД отказывалось от любых обязательств по проектированию и строительству путепроводов (каждый обойдётся примерно в один миллиард рублей — прим. ред.), мотивируя это тем, что на участке ведётся реконструкция, а не новое строительство.

Как заявил во вторник, 18 декабря, на заседании рабочей группы вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, соответствующий запрос был отослан в Госстрой России. Оттуда пришёл документ, согласно которому "при реализации проекта реконструкции железной дороги Выборг — Каменногорск всё-таки необходимо строить путепроводы и виадуки".

В ОАО "РЖД" не считают, что ответ Госстроя как-то может указывать, что им делать. "В самом Госстрое есть два разных толкования этих требований. Ну подписали вам там какую-то бумагу, и что? Надо обращаться в суд, который разберётся, как быть", - предложил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев.

Впрочем, несмотря на недоверие к федеральным подписям, Бурцев рассказал, что в общем и целом "РЖД" согласно заняться проектированием путепроводов. "У нас уже сформировано техническое задание на проектирование трёх путепроводов, на 2, 11, 23 километрах этого участка", - заявил он, чем вызвал неподдельное удивление областных чиновников. "Вы что, правда готовы?", - изумлённо переспросил Богачёв.

Но несмотря на принципиальное устное "да" железнодорожников, чиновники по-прежнему скептически относятся к их обещаниям. Вопросы вызывает нежелание включить эти путепроводы в общий проект реконструкции трассы, а разрабатывать по каждому из них отдельную техническую документацию. "Если включать их в единый проект, то надо будет заниматься по-новому, получать разрешительную документацию, проходить экологические экспертизы. Затянется на год", - объяснил Бурцев.

"В таком случае железнодорожники построят дорогу, её примут, и никто не сможет официально задать вопрос, почему на ней нет путепроводов, ведь в проекте их как бы и не предполагалось. С этими путепроводами получится так, что ничего в итоге не получится", - предполагает Богачёв. "Вижу, что готовность проектировать путепроводы у железнодорожников есть, а вот строить их — нет. Посмотрим, что весной решит Госэкспертиза, если они согласятся с "РЖД" и позволят не включать в проект путепроводы, это одно, а если согласятся с нами — это другое", - добавляет он.

К слову, всего на территории Ленобласти необходимо построить около 35 путепроводов. 14 из них — на проекте "Комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", 10 — на проекте "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская ОЖД", 7 — на линии "Лосево - Каменногорск", 1 — возле поселка Любань Тосненского района, по одному на месте действующих переездов участке от станции Ручьи до поселка Лосево и участке между Каменногорском и Выборгом. Правительство области рассчитывает, что все путепроводы обойдутся примерно в 49 миллиардов рублей, но о том, какие суммы согласится выделить на это Москва, пока даже не загадывает.

Справка:

В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг — Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке Выборг — Каменногорск находятся жилые дома в городе Выборге, поселениях Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское и Гранитный. Также участок Выборг — Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения.

Юлия Гильмшина, 47News