Выборгский судостроительный завод перешел под управление Объединенной судостроительной корпорации. Вместе с приобретением контрольного пакета акций судостроительного завода, ОСК сразу же «подарила» «ВСЗ» крупные контракты на строительство ледоколов.

Выборгский судостроительный завода (ВСЗ) теперь будет работать в составе крупнейшего судостроительного холдинга России - Объединенной судостроительной корпорации. Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко отметил, что «включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории легендарного предприятия» и пообещал, что впереди огромные задачи - «будут и проблемы, проблемы роста, проблемы развития, исполнения сложнейших заказов, среди которых точно не будет проблемы отсутствия работы, новых контрактов, уверенности в загрузке завода».

Проблемы отсутствия заказов на выборгском судостроительном заводе обсуждались в течение двух последних лет. После принятия решений об изменении сроков освоения Штокмановского месторождения и о сокращении инвестиционной программы ОАО «Газпром», а также в связи с общим сокращением числа заказов на рынке судостроения, ОАО «ВСЗ» уже в конце 2009 года столкнулось с проблемой недостаточной загрузки производственных мощностей.

В апреле 2010 года о нехватке работы на заводе сообщили напрямую президенту России. Генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко обратился к Дмитрию Медведеву в ходе его визита на «ВСЗ» с просьбой об увеличении государственных заказов и повышении загрузки производства. Президент обещал помочь предприятию и загрузить его работой.

Помощь, однако, пришла не сразу и еще в 2011 году депутаты Законодательного собрания Ленобласти решили обратить внимание федеральных властей на ситуацию, сложившуюся на «Выборгском судостроительном заводе». Тогда предприятие было загружено только на половину своей мощности, а большую часть работников завода отправили в вынужденный отпуск с сохранением 2/3 заработной платы. В обращении областного парламента к тогдашнему спикеру Госдумы Борису Грызлову, депутаты попросили федеральные власти размещать заказы на строительство судов и для «Выборгского судостроительного завода». 

Разговоры о том, что ОСК планирует приобрести «Выборгский судостроительный завод» начались в июле 2011 года. В итоге вместе с покупкой ОСК сразу же заключила контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 мегаватт. Стоимость контрактов около 8 млрд. рублей. Срок сдачи новых заказов - май и октябрь 2015 года.

Новые ледоколы проекта 21900М - двухпалубные судна, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Улучшенные характеристики учитывают опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.

Отметим,что недавно в ряде СМИ появилась информация, что Объединенная судостроительная корпорация создает на Северо-Западе центр по производству и обслуживанию морских буровых установок. Корпорация планирует организовать на берегу Кольского залива производство оснований для буровых платформ. Планируется, что верхняя часть морских буровых платформ будет строиться на «Выборгском судостроительном заводе», «Севмаше» и новой верфи в Кронштадте.

«Это самое большое предприятие Выборгского района, поэтому, конечно, мы переживали за его судьбу, такой завод с его возможностями не должен простаивать. Полагаю, что новые собственники снабдят завод необходимыми заказами. Надеюсь, что то, что было по озвучено по планам развития предприятия будет выполнено», - прокомментировал 47News депутат ЗакСа Ленобласти Олег Петров.


Людмила Петрова, 47News.