Объединенная судостроительная корпорация и Выборгский судостроительный завод подписали сегодня контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 мегаватт.

Контракты, общей стоимостью около 8 млрд. рублей, подписали президент ОАО «ОСК» Роман Троценко и генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко.

Также сегодня было обнародовано известие о приобретении ОСК контрольного пакета Выборгского завода - ВСЗ продолжит работу в составе крупнейшего судостроительного холдинга России.

Президет ОАО "ОСК" Роман Троценко отметил, что "включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории легендарного предприятия" и пообещал, что впереди огромные задачи, "будут и проблемы, проблемы роста, проблемы развития, исполнения сложнейших заказов, среди которых точно не будет проблемы отсутствия работы, новых контрактов, уверенности в загрузке завода".

Новые ледоколы со сроками сдачи в мае и октябре 2015 года имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.

 

по материалам пресс-службы ОСК