Первый день последнего месяца зимы ознаменовался скандалом: часть жителей Ломоносовского, Всеволожского и Тосненского районов не смогли вовремя добраться до работы и учебы из-за сбоев в работе общественного транспорта. ОАО «Леноблпассажиравтотранс», чьи автобусы не вышли по графику, объясняет этот «прокол» трескучими морозами и провокациями, и обещает до завтра все исправить. Профильные власти обещают наказать виновных. В казну будет уплачен штраф — по 500 рублей за каждый сорванный рейс.
 

БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

В редакцию 47News сегодня с самого утра стала поступать информация о том, что в разных районах области наблюдались перебои с работой общественного транспорта. Речь шла прежде всего о жителях поселка Горбунки Ломоносовского района, а также других населенных пунктов направления Кипень - Петербург. По словам читателей, на автобусных остановках стояли гигантские очереди, люди безрезультатно дожидались маршрутных автобусов в 23-градусный мороз, некоторые брали такси до ближайшей станции метро - ст м. Ветеранов. «Поездка на такси от Горбунков обходится по тарифу в 500 рублей. Не растерялись и частники, предлагая добраться до метро Ветеранов за 600 рублей или в ближайший г. Стрельна за 170 рублей. У людей, особенно тех, кто стоял на морозе с детьми, не было выхода», - пишет, к примеру, житель поселка Горбунки. «Опоздали на занятия студенты факультета психологии ЛГУ имени Пушкина, который располагается в Горбунках», - пожаловался другой читатель.

В комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти корреспонденту 47News подтвердили, что на некоторых направлениях сегодня утром действительно образовались сложности с автобусными перевозками. Так, из 129 машин ОАО «Леноблпассажиравтотранс», которые должны были выйти на рейс, вышли только 76. Например, пассажиры автобуса № 486 (ст. м. Ветеранов-Горбунки) не дождались рейса в 6 утра; на рейсе маршрута № 650 а (ст. м. Ветеранов — д. Кипень) из запланированных 20 автобусов вышло всего 3; на рейсе № 653 не было автобусов в 7 и 8 утра; на рейсе № 636 не было утренних рейсов, как и на маршруте № 277. Кроме того, подвела пассажиров компания «СНИП»: автобус № 691 не вышел вовремя, из-за чего дети из деревни Пеники не смогли попасть на занятия вовремя.

Аналогичная ситуация, по информации комитета, произошла и в Тосненском районе, в котором из 23 маршрутов 3 не вышли в рейс: автобусы № 319, 610а, 611.

Сами жители склонны связывать транспортный коллапс с тем, что на маршрутах с 1 февраля 2012 года сменился перевозчик — вместо «Питеравто» перевозки осуществляет компания «Леноблпассажиравторанс». «Перевозчик выпустил на линию только 3 машины. Это обеспечивает интервал в 30-35 минут, между тем как до февраля маршрутки ходили с интервалом в 4-7 минут и при этом были забиты», - пишет читатель.

Впрочем, по словам генерального директора ОАО «Леноблпассажиравтотранс» Романа Маслова, сбой произошел из-за тридцатиградусных морозов. «Машины две недели простояли на морозе, поэтому замерзли и водители не смогли их завести. Мы не рассчитали, что большие автобусы требуют большего времени для разогрева. Сейчас автобусы стоят в теплых боксах», - пояснил он.

Вторая проблема — несовпадение маршрутных заданий водителей с физическими маршрутами. В результате некоторые до некоторых поселков автобусы даже не доехали, объезжая их, как это было, к примеру, с Виллози.

 

ОТДАЙ КЛЮЧИ - ИДИ ДОМОЙ

Если в ситуации в Тосненском и Ломоносовском районах, скорей всего, винить надо самого перевозчика, то во Всеволожском районы причина невыхода автобусов на маршруты кроется в действиях неких неустановленных провокаторов. Так, в поселке имени Морозова Всеволожского района не вышли в рейс автобусы № 692, 511 и 514. По словам Романа Маслова, на водителей одного из маршрутов было оказано давление, у некоторых из них отобрали ключи. По информации Маслова, произошло это, когда водитель двигался по Мурманскому шоссе, в результате инцидента до Морозовки он так и не добрался. «Те, кто отбирали, представлялись сотрудниками милиции», - рассказал он.

Данную информацию корреспонденту 47News подтвердили и в комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. «Данный факт был, по нему проводится проверка», - пояснил начальник отдела автомобильного транспорта Михаил Плахов. Также, по его словам, в Морозовке утром произошел еще один инцидент, связанный с автобусными перевозками: компания «Фрост», с которой контракт на перевозки закончился накануне, 31 января 2012 года, сегодня снова вывела машины на маршрут. В результате на остановке физически не хватало места для автобусов «Леноблпассажиравтотранс».

Впрочем, в администрации поселка нам привели другую версию происходящего. «Дело в том, что перевозчик, «Леноблпассажиравтотранс» не предоставил в администрацию никакой информации по поводу того, что он вообще собирается работать у нас в поселке. Ни директор компании, ни представители комитета по транспорту - никто не появился у нас, не рассказал о графиках работы. В результате получилось так, что в шесть утра мы вынуждены были уговаривать компанию «Фрост» выйти на маршрут», - прокомментировала глава администрации поселка Елена Соловьева. «Предоставлять график администрации Морозовки мы не должны, все документы у нас подписаны в районной администрации, а график согласован в комитете по транспорту», - прокомментировал данное заявление Маслов.

К слову, в комитете по транспорту уточнили, что за срыв рейсов перевозчикам полагается штраф: по 500 рублей за каждый рейс (всего их должно было состояться 180). Все перевозчики, сорвавшие сегодня график движения общественного транспорта, вызваны сегодня «на ковер» в ведомство. Что касается автобусов, то Роман Маслова пообещал корреспонденту 47News: «Завтра все будет без сбоев».

Неожиданный транспортный коллапс стал причиной экстренного совещания в администрации Ломоносовского района с участием районных властей и комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Представители компаний-перевозчиков сообщили, что график движения автобусов до Горбунков восстановлен с 13 часов.

"С перевозчиками достигнута договоренность о корректировке графика движения автобусов в зависимости от пассажиропотока в "час пик", - сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Алексей Никифоров. - С завтрашнего утра они должны задействовать дополнительный подвижной состав".

Сегодня же вечером в комитете запланировано совещание с участием директоров всех компаний-перевозчиков, которые работают в районах Ленинградской области. Тема встречи – бесперебойная работа в условиях сильных морозов.

 

Юлия Гильмшина, 47News