Программа по обеспечению жильем бывших военнослужащих в Ленинградской области практически сорвана. Жилье для офицеров запаса не строится, потому что областные чиновники «заблудились» в бумагах и поздно заметили федеральное постановление, которое «всплыло» явно некстати. Главным виноватым сначала попытались сделать главу строительного комитета Анатолия Каталевича, но в конце концов вопрос о «стрелочнике» остался открытым.

В ОЧЕРЕДЬ

На видеоконференции с главами муниципальных районов губернатор Ленобласти Валерий Сердюков дал присутствующим понять, что куда-то торопится, потому попросил докладчиков «говорить кратко, не более семи минут». И это несмотря на то, что на повестке дня стояло обсуждение столь актуального вопроса как «обеспечение жильем бывших военнослужащих». Напомним, до 1 июля 2012 года необходимо обеспечить жильем тех, кто встал на очередь до 1 января 2005 года.

Председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Мяков указанию начальника последовал. Он довольно кратко изложил ситуацию, в частности, поведал о том, что еще летом федеральный центр передал Ленинградской области 906,5 миллионов рублей субвенций на обеспечение жильем бывших военнослужащих.

Всего же на учете как нуждающиеся в этом самом жилье состоят 465 семей военнослужащих. Большинство, 416 семей, изъявило желание получить жилье на основе социального найма, а 41 семья собирается воспользоваться единовременной денежной выплатой. 8 оставшихся семей не получат никакой помощи от государства — они признаны не нуждающимися в жилье. Сами же квадратные метры возводятся в пяти районах области: Всеволожском,деревня, Выборгском, Тосненском, Гатчинском и Сосновоборском городском округе.

«Пока выдано 21 свидетельство о единовременной денежной выплате на сумму 25,6 миллионов рублей. Из них оплачено 7 миллионов рублей, на которые приобретено 254 квадратных метров жилья на вторичном рынке», - пояснил Мяков.

«Я ВСЕ СКАЗАЛ»

Довольно уклончиво и осторожно Сергей Мяков объяснил собравшимся, почему люди не переехали в новые квартиры несмотря на то, что времени осталось в обрез. Как выяснилось, пока ничего толком строиться и не началось — где-то не готова проектно-сметная документация, где-то не прошел необходимый конкурс.

Как показалось корреспонденту 47News, Мяков вел свой рассказ так спокойно и монотонно, как будто бы тот факт, что полтысячи людей не могут въехать в обещанное государством жилье — это само собой разумеющееся и самое обыденное явление. «Мой содокладчик, Анатолий Каталевич, может уже не выступать, я все сказал», - как бы защищая главу комитета по строительству от возможных последующих нападок произнес Сергей Мяков. «Он сказал все, что и я планировал сказать», - с места произнес сам Каталевич. Он явно понимал, что добром дело не кончится.

НЕСТЫКОВОЧКИ

Но Валерий Сердюков, словно опытный учитель, понял подвох и вызвал нерадивого ученика к доске, то есть — к микрофону.

«Надо сказать о нестыковках, которые связаны с федеральным законом и постановлением правительства. Суть вопроса в том, что на эту тему было совещание», - бесстрашно начал Анатолий Каталевич свою речь, но его мысль нетактично оборвали.

«Не в совещаниях дело. Какие могут быть разночтения? Деньги есть, кому квартиры давать, уже определено», - возмутился губернатор.

Последующие двадцать минут председатель комитета по строительству пытался довести до главы региона тот факт, что министерство регионального развития в середине года изменило порядок компенсации строительства домов для бывших военнослужащих. Так, сначала предполагалось, что можно было строить типовые квартиры, а «излишние» квадратные метры оплачивал федеральный бюджет, сейчас же система изменилась. Отныне строить необходимо столько, сколько людям положено по нормативу, а все, что сверх этого — должен оплатить регион. Потому и застопорился процесс с проектной документацией и прочие техническими моменты.

НЕ ВЛЕЗАЕМ

Но даже одной минуты на то, чтобы изложить эту мысль внятно, губернатор Каталевичу не дал. «По старым правилам при заселении одинокого человека в эту норму можно было влазить», - начал глава стройкомитета. «Вы вечно влазите туда, куда не надо. На кой черт нам такие застройщики, которые не могут проект составить?», - оборвал его Сердюков.

Анатолий Каталевич пытался оправдываться фразами вроде «мы поставлены в такие условия», «было письмо из Минрегиона», «федеральные проекты». «Анатолий Петрович, да успокойтесь вы уже со своими федеральными проектами», - не выдержал Валерий Сердюков.

«ЧТОБЫ ПОД СТРОИТЕЛЕЙ ЗАЛЕЗТЬ»

Через пару минут губернатор и вовсе обвинил Каталевича в лоббировании интересов определенных компаний. «Вы выдавливаете деньги для того, чтобы под строителей залезть. Почему вы повторяете прошлые ошибки и идете на поводу у строителей, а не нужно залезать под строителей. Вы опять к блокам привязываетесь», - явно на что-то нехорошее намекал Сердюков. Причем корреспонденту 47News показалось, что под словом «блок» в данном случае скрывалось название одноименной компании — ЗАО ДСК «БЛОК», замешанной в скандале о «скоростном строительстве».

«Вы сорвали эту программу, потому что уже на дворе 1 января, а мы и не начинали строить», - резюмировал Сердюков.

КТО ТАМ ЗАБЛУДИЛСЯ

Но на этом самом месте помощь Анатолию Каталевича пришла оттуда, откуда он явно не ждал — из плазменного телевизора. По видеосвязи глава администрации Тосненского района Владимир Дернов подтвердил, что за несколько месяцев «принципиально изменился объем предоставляемого жилья, после того как всплыло постановление правительства России».

«Так что, просто запутались, что ли?», - добродушно произнес Валерий Сердюков.

После этого в зале наступила гробовая тишина. Присутствующие замерли в глубокой задумчивости.

Через несколько минут Сердюков понял, как можно исправить ситуацию, и, если не получится, хотя бы найти «крайнего». Он поручил комитету финансов, юридическому комитету и контрольно-счетной палате проанализировать ситуацию, главам администраций взять под особый контроль реализацию программы.

«Оценка будет дана в четверг, кто там заблудился. Не думаю, что в правительстве России так играют с нашими документами. Я не понимаю просто», - тихо и задумчиво сказал губернатор и после этого произнес одну из своих коронных фраз: «Плохо. Крайне плохо».

Для корреспондента 47News остался загадкой такой вопрос: если бы этого совещания не было, областные власти так и не признались бы сами себе, что программа сорвана и с этим необходимо что-то делать? Но задавать его было некому — чиновники быстро разошлись. Наверняка куда-то спешили.

Юлия Гильмшина, 47News