Еще недавно глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский заключил контракт с Минобороны. Отныне он сержант и уже находится в зоне СВО.

В четверг, 18 апреля, в ряды вооружённых сил Российской Федерации зачислен 45-летний Андрей Низовский. Приказ подписан. С этого дня он служит сержантом в артиллерийском полку. Место дислокации – зона специальной военной операции. Подробности, по очевидным причинам, 47news рассказать не готов.

Буквально утром наше издание сообщило о возбуждении в отношении него уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями. Не составляет труда сопоставить два этих факта.

47news дозвонился до сержанта Низовского.

photo_2024-04-18_13-57-20.jpg

- Решение об участии в СВО принято, обсуждать не будем. Но если вернуться к возбуждённому уголовному делу, признаёте его обоснованность?

- Да какие там факты? Ничего я не признаю. Там суть в том, что суд обязал меня подписать мировое соглашение, я его и подписал. В материалах есть экспертиза, в которой говорится, что моя подпись на одном из документов - поддельная. Да и ущерба никакого не зафиксировано. Так что нет там ничего, пустое дело.

- Если так, почему было не побороться?

- Как я могу бороться, если на той стороне прокуратура. Это же она инициировала.

- У вас какой-то конфликт?

- Не знаю, но есть какая-то предвзятость.

- Даже если так, то стоит ли ставить на весы участие в СВО и даже самый большой предполагаемый срок? По вашей статье дают максимум пять лет, а в вашем случае, с учётом статуса, - ну года три. Да и то, может, условно. Давайте откровенно, оттуда не все возвращаются.

- Дело не в том, сколько дадут. У нас система так выстроена, что сначала сажают, потом разбираются.

С июня 2023 года в России заработал закон, согласно которому к уголовной ответственности не привлекают мобилизованных и тех, кто подписали контракт с армией в период мобилизации или военного положения, если они совершили преступления небольшой или средней тяжести. (Освободиться от ответственности и погасить судимость можно будет после получения госнаграды или увольнения со службы).

- Но ведь даже те, кто заключал контракт прямо в тюрьмах, уезжают, так сказать, тяжеловесы – те, у кого срок лет десять и больше. Из-за трёх-пяти перспективных лет …

- Ещё раз: никто не будет выяснять, прав я или виноват, просто посадят.

- Как жена?

- Да как, как все жёны. Плачет, нервничает, письма какие-то пишет президенту.

- А дети? У вас же сын и девочка.

- Дети пока не в курсе.

- Они же уже в школу ходят. Могут прочитать.

- Им аккуратно чуть позже разъяснят. Мы договорились с женой, что она подумает, под каким соусом всё это преподнести … Знаете, очевидно, после возвращения с СВО я буду говорить с другой позиции.

Тут собеседник явно задумался, скорее, не о разговоре с близкими.

- Будет ли связана служба с вашим прошлым в спецназе?

- Нет, абсолютно нет. Я пошёл к своим.

- К своим, - это кто?

- Ко всеволожским ребятам. Общался, когда технику различную отправляли. Так что будем вместе.

- Если будет возможность и желание, готовы ли иногда звонить и рассказывать, как обстоят дела?

- Будем на связи.

- Удачи.

Последний пример применения новой нормы состоялся в Екатеринбурге. Как пишет "Коммерсант", суд приговорил к 9 годам главу регионального отделения Союза десантников России Евгения Тетерина и тут же освободил его. Еще до рассмотрения дела он отправился туда.

Юлия Гильмшина,

47news

Справка:

Уголовное дело появилось после того, как в марте 2023 года, по инициативе прокурора Ленинградской области, в суд был подан иск с требованием пересмотра решения о мировом соглашении администрации Всеволожского района с девелопером "Хонка-парк". По мысли надзорного ведомства, район мог расплатиться с компанией своим имуществом, только если это имущество было включено в программу приватизации. Подробнее читайте в материале 47news.