Ряд поселений Ленинградской области в Ломоносовском и Гатчинском районах получили от Росжелдора извещение о принятии проекта Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга.

Как сообщает 1 апреля "Фонтанка.ру", сообщения от Росжелдора получили сразу несколько городских поселений Ленобласти: Большеижорское, Лебяженское, Пениковское, Оржицкое, Гостилицкое, Ропшинское, Кипенское, Пудостьское, Тарицкое, Веревское, Пудомягское, Новосветское, Сусанинское.

Как напоминает издание, Юго-Западный обход, наряду с Северо-Восточным, входит в концепцию петербургского железнодорожного узла, который призван освободить Петербург от грузового движения. А это, в свою очередь, - одно из условий организации так называемых внутригородских электричек, т.н. "наземного метро". Речь идет о двух полукольцах Ораниенбаум — Белоостров и Гатчина — Токсово, первое из которых также должно захватывать аэропорт Пулково.

Напомним, что в 2021 году идея разместить железную дорогу на землях Ломоносовского района вызвала неприятие у садоводов Пениковского поселения. Местные дачники  в буквальном смысли отправляли килограммы жалоб на РЖД, так как не хотели видеть рельсы и шпалы у своих участков. С другой стороны поджимали военные, которые также не хотели, чтобы грузовые поезда ездили вплотную к арсеналу ВМФ. В итоге был предложен промежуточный вариант.

Справка: ЮЗЖО протяженностью более 70 км и стоимостью примерно в 70 млрд рублей должен соединить железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Это позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порта Бронка" и в Усть-Лугу из Петродворцового района (в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры Стрельны и Петергофа). Также новая ветка должна дать приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и к другим точкам.