Каждый тридцатый из тех, кто баллотируется на выборах в Ленобласти, имеет судимость. Безусловное лидерство за волховскими, а есть те, на ком кровь.

До муниципальных выборов в Ленинградской области осталось меньше четырёх недель. Собеседники 47news из числа ответственных за электоральный процесс отмечают всё большее желание воспользоваться пассивным избирательным правом из числа тех, кто в течение жизни приобрел судимость. В соответствии с федеральным законодательством, кандидат обязан указать сведения об этом в анкете, даже если судимость давно погашена. Это не совсем справедливо, но так устроены правила. 

Судя по подсчётам 47news, сегодня зафиксировано 148 кандидатов, имевших уголовное прошлое. Если рассматривать количество баллотирующихся в целом, выйдет, что таковых 3,4%. Или, говоря иначе, каждый тридцатый. В Леноблизбиркоме сообщили, что пять лет назад аналитика в этом направлении не фиксировалась, потому сравнивать не с чем. Правда, показатель совпадает с цифрами по стране, которые приводят тематические правовые порталы.

Краткий мониторинг даёт возможность подтвердить или опровергнуть основные мифы, связанные с теми или иными территориями. 

Так, несмотря на постоянные разговоры о том, что Выборг и мафия едины, в Выборгском районе нет ни одного факта допуска до дня голосования лиц с юридически сомнительным прошлым. Также, кстати, как и в Волосовском районе, но эта земля настолько мало появляется в информационном пространстве, что многие наверняка задумываются, существует ли она. Предположим, что выборгские, безусловно, контролирующие политический процесс вокруг замка, тем самым показывают, как блюдут свою репутацию.

В то же время абсолютным лидером по числу лиц, знающих не понаслышке, что такое тюремная камера или утренняя перекличка в колонии — это Волховский. Здесь их 21 (13%), то есть, каждый восьмой. Как уверяют местные, этим никого и не удивить. Речь же идёт о земле за сто первым километром, и в советские времена сюда ссылали буйных для перевоспитания на вредных производствах. Любопытно, что самые популярные статьи у потенциальных народных избранников — кража и причинение вреда здоровью. То есть мордобоя. Край этот известен, в том числе наркотрафиком, но за счёт этого получить мандат никто не пытается.

В Тосненском районе тоже каждый восьмой кандидат помнит ощущение от наручников. Правда, тут немного проще с бытовой точки зрения — сплошная безобидная экономика. То нарушение авторских прав, то неуплата алиментов (что точно не красит), то растрата (что отчасти придает репутации), то вымогательство. 

Каждый десятый слышал приговор в отношении себя и во Всеволожском районе. К примеру, не стесняется своего прошлого даже и.о. главы администрации Дубровки, больше десяти лет назад привлекавшийся за превышение служебных полномочий. В общем же здесь тоже всё довольно мило — кражи, похищения людей и автомобилей, незаконное ношение оружия. Всё же, отсюда часто раздаются звуки стрельбы и информация об уходе в другие руки чужого имущества.

Если брать зарубины УК РФ, выйдет, что самой популярной у возможных парламентариев стала "кража". За незаконное присвоение чужого имущество в России или ещё в СССР привлекалась пятая часть тех, кто по истечении времени вынужден заполнять специальную графу в анкете. Не прочь будущие народные избранники помахать кулаками. В своё время помахал кулаками и отсидел каждый девятый. Преступления, воспринимаемые обществом чуть попроще, из разряда мошенничества/вымогательства или нарушения правил дорожного движения, совершил каждый шестнадцатый из обсуждаемых. По статье "Хулиганство" отбыть срок пришлось каждому двенадцатому.

Тяжелее с убийствами. И это уже радует. Судя по данным "ГАС-Выборы", как минимум четыре человека из тех, кто баллотируется, лишили жизни другого. Один товарищ, ныне депутат, убил свою жену. Его знакомые говорят, то была эмоция. И очевидно очень большая. Другой, судя по перечисленным статьям, совершил предумышленное убийство, то есть, готовился к нему. Третий причинил смерть, как говорится языком юриспруденции, по неосторожности. Четвёртый тоже не специально, но на нём тоже кровь.

Можно по-разному реагировать на эти цифры. Философски: какая история, такие и биографии. Или принципиальнее: какие судимости, такая и власть. 

 

Юлия Гильмшина,
 47news