Чиновники Ленинградской области и Санкт-Петербурга пересчитали стоимость строительства трамвайных путей в городе Кудрово, передает  "Фонтанка.ру".

На объединенном совещании  назвали ориентировочную стоимость запуска трамвая от Кудрово до метро "Дыбенко", сообщает издание 6 августа. Строительство обойдется примерно в 8,7 миллиарда рублей.

В обновленную стоимость включили реконструкцию уже существующей сети на территории Петербурга, а также закупку подвижного состава. Предполагается, что 3,5 млрд рублей стоит ремонт почти 4 км путей, из которых 350 метров находятся на городской территории; 496 млн рублей — выкуп земель, ремонт 8,6 км существующей сети – 1,5 млрд рублей, а 3,3 млрд рублей – покупка 18 единиц подвижного состава.

Напомним, что в июле речь шла о сумме в 5,5 миллиардов рублей: 3 млрд рублей непосредственно на строительство собирались просить у федералов, 2 млрд рублей на подвижной состав готова была выделить казна Петербурга, еще 500 млн рублей на выкуп земель согласилась потратить Ленобласть.

Новая стоимость может потребовать от казны 47 региона до 2,8 миллиарда рублей. Предполагается, что 2,5 млрд даст Петербург, 2,3 млрд рублей в качестве заемных средств на подвижной состав привлечет ГУП "Горэлектротранс" и еще 3,4 млрд рублей выделят федералы. Кроме этого, чиновники предложили дотянуть трамвайную линию до Новосаратовки, пройдя путепроводом над Мурманским шоссе, с последующим строительством депо за ним же  к 2048 году.

Отметим, что кудровскую трамвайную линию подключат к путям, которые проходят по улице Дыбенко. Что касается трассировки в самом Кудрово, то у ведомства есть три рабочих варианта линии: вдоль Европейского проспекта и Областной улицы, вдоль Центральной и Областной улиц, а также вдоль проспекта Строителей и Областной. Большинство жителей Кудрово высказались за вариант с Европейским проспектом.

Отметим, что на совещании по пассажирскому сообщению между Петербургом и Кудрово также обсуждали строительство подземки. Напомним, что проект планировки территории для размещения линейного объекта "Строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" выполнит ЗАО "Институт Трансэкопроект за 11,5 млн рублей.

По данным Фонтанки.ру, руководитель Дирекции по транспортному развитию Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков предложил сконцентрироваться на трамвайной линии, чтобы успеть к 2025 году. Он отметил, что получить федеральное финансирование на метро к заявленному сроку не получится. В противовес выступил вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин. Он высказался в пользу подземки. Третью по содержанию позицию занял петербургский вице-губернатор Эдуард Батанов: денег у федералов нужно просить и на метро, и на трамвай, а уже после получения ответа строить план. В итоге чиновники готовят заявки в министерство транспорта и для метро, и для трамвая.