Появились очертания у транспортно-пересадочного узла у метро "Девяткино". Здесь готовы встретить толпу 170 тысяч человек в сутки и дать свободу автобусам-гармошкам. Осталось дожить до новых выборов президента.

Власти презентовали проект транспортно-пересадочного узла "Девяткино" в городе Мурино Всеволожского района. Произошло это в пятницу, 2 августа. В кулуарах вице-губернатор по строительству Михаил Москвин анализировал, не вредит ли сокращенное название объекта, ТПУ, произносимое как "тупу", на его воплощение в жизнь.

Ценность мероприятия заключалась в появлении у проекта ТПУ конкретных сроков и примерных эскизов, чего не было еще в октябре, на заседании Градостроительного совета, когда обсуждался этот узел. Как сообщили сотрудники Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, проект планировки территории был утвержден еще 22 июля комитетом по архитектуре, но без общественных слушаний. Впрочем, они оказались в данном случае и не нужны. 

- Будем считать, что сегодня и происходит представление проекта общественности, - нашелся по этому поводу вице-губернатор.

Как заявили во время презентации, площадь будущего ТПУ составит 61 Га. Мы уже рассказывали, что состоять он будет из автовокзала, паркинга, автобусной остановки, торговых и бизнес-центров. С осени увеличился предполагаемый пассажиропоток, тогда рассматриваемый в 54 тысячи человек в сутки. Сегодня признано, что в день до станции метро, на выходе из которой и поместят ТПУ, проходят 62 тысячи человек, но планируется он на уровне 170 тысяч. 

Фото: 47news

Последнюю цифру подверг критике Михаил Москвин, заметивший, что столько жителей в этой местности не будет даже с учетом всех достроенных жилых комплексов.

Из приятного выходило, что участок земли под ТПУ, так сказать, не проблемный, то есть не имеет ценности с точки зрения истории и водных объектов. Из существенных минусов - проходящие на пятне будущего ТПУ высоковольтные линии электропередач. Пока они есть, нельзя, как честно признались разработчики, "не то что строить, а даже гулять под ними". Глава Дирекции Кирилл Поляков рассказал, что каблирование этих проводов включено в инвестиционную программу Россетей, а Михаил Москвин добавил, что в связи с этим региональные власти в процесс и не вмешиваются. Тем более стоит это дорого, десятки миллиардов рублей.

photo_2019-08-02_18-33-55.jpg 47news

Никакого пересадочного узла не появится без дороги, ведущей к КАД, которая, по словам зампреда комитета по дорожному хозяйству Алексея Глазунова, будет построена до 2024 года. О том, что год знаковый с политической точки зрения, и, скорей всего, в нем Владимира Путина уже не изберут президентом, никто не вспомнил.

- Мы координируем наши действия, - заметил по этому поводу Михаил Москвин.

У чиновников и проектировщиков спросили, как они представляют движение толпы, которая, даже по нынешним подсчетам в час пик ходит со скоростью 8 тысяч человек в час. Получится, что всем этим людям придется выйти из метро, пересечь дорогу, пройти сквозь здания ТПУ, и только после этого они вырвутся в свободное пространство.

Руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков пообещал подземные переходы, притом высказал мнение, что лучше будет сделать "один большой, чем четыре маленьких".

Начальник управления транспорта Павел Постовалов отметил, что это сейчас граждане передвигаются с помощью метро, а придет время, когда они будут выбирать автобусы, и это разгрузит станцию. То есть намекал, что наступит то время, когда дороги в Мурино станут свободными настолько, что станет возможным передвигаться и на машинах. 

- И в перспективе метро в Буграх появится, - сказал он, но, тут же явно рассмеявшись, добавил: - Перспектива далекая, конечно, так что сейчас ориентации на автобусный транспорт. Беглов (губернатор СПб - ред.) недавно встречался с Белозеровым (глава ОЖД), и они 88 миллиардов обещали вложить в развитие железнодорожного транспорта, можно ориентироваться и на электричку.

- На электричке же даже быстрей, - заметил Кирилл Поляков.

Спросили по поводу того, почему автобусный вокзал хотят построить именно в западной части Мурино, а не оставить там, где он, хоть и приговоренный к сносу, сейчас. Место под автовокзалом "Северный" должны отдать инвестору, который вложит средства в создание ТПУ, чтобы он там возвел торговый центр. Правда, для этого еще нужно убедить администрацию Всеволожского района сделать этот жест в пользу "Гатчинапассажиравтотранс", который только так сможет окупить вложения. Инвестор должен влить примерно 237 млн рублей в появление вокзала. Кстати, в октябре Москвин называл сумму в 33 млрд, но теперь пояснил, что это расчеты десятилетней давности и включали в себе и метро, и прочее, но они больше не актуальны.

- Пассажиропоток действительно большой, но там, где вокзал сейчас, порой час можно ехать на автобусе, да и привокзальная площадь для этого не предназначена. С этой стороны до КАД будет ехать три минуты. Тем более наличие федерального объекта дало возможность получить финансирование съезда с КАД, - объяснил он.

В створе бульвара Менделеева пообещали две остановки общественного транспорта. Это обеспокоило местного жителя Александра Самончука, который задержал собрание минут на двадцать, объясняя, что чиновники не понимают, как такое количество автобусов будет доезжать до станции метро и уж тем более там разворачиваться. 

- Чем отличаются самосвалы, ездящие по Мурино сейчас в большом количестве? Мы пока стояли, две фуры мимо нас проехали. И ничего. Хоть с гармошкой автобусы пускайте, - не мог усидеть Кирилл Поляков.

Впрочем, знающие местность все же настаивали, что чертежи не соотносятся с реальными привычками людей, которым явно не понравится прямой путь до метро, и ходить они будут все равно наискосок.

- Кто-то зимой качели лижет, -  отмел возмущения Кирилл Поляков.

- Люди и под ток могут лезть. Это не вопрос проекта планировки территории, это вопрос воспитания человека, - высказался в том же ключе Михаил Москвин.

После того, как жители еще четверть часа стояли у стены с эскизами и объясняли, что проект неправильный, Москвин вспылил. 

- Вы кто по профессии? - спросил он у Самончука.

- А какая разница? - не захотел говорить он.

- Допустим, вы доктор. И мы сейчас будем вам рассказывать, как лечить сердце. Вы стоите и критикуете проект, который еще официально не существует.

Примерно на этом обсуждение свернулось.

 

Юлия Гильмшина,
47news