При посадке в аэропорту Шереметьево сгоревший "Суперджет" испытал несколько критичных перегрузок, говорится в материалах предварительного расследования Межавиационного государственного комитета.

Специалисты МАК поясняют, что аварийная посадка сопровождалась тремя последовательными касаниями со взлетно-посадочной полосой с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.

При этом конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на
расчетную перегрузку 3.75 g.

Первое касание с перегрузкой в 2.55 g не оказало серьезного воздействия. Второе же  при перегрузке 5.85 g привело к срезанию штифтов узлов крепления левой и правой стоек основных опор шасси к заднему лонжерону крыла.

"При третьем касании ВПП, с превышением допустимых вертикальных перегрузок, состояние конструкции не позволило стойкам воспринять
нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в
зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек, опускание и дальнейшее
движение самолета по поверхности ВПП на мотогондолах и хвостовой части фюзеляжа", - отмечают в МАК, добавляя, что такая ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности.

Напомним, что ранее в МАК подтвердили, что в самолет попала молния, из-за чего пилотам пришлось управлять "Суперджетом" в режиме Direct mode, то есть без помощи автоматической системы управления.

Борт "Аэрофлота", 5 мая вылетевший из Шереметьево в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета примерно через 40 минут после взлета. При аварийной посадке самолет загорелся, погибло 40 пассажиров и бортпроводник.