Самый богатый житель России прошлого года Владимир Лисин оказался недоволен материалом 47news. Бизнес-логика одних его представителей не совпала с представлениями о гибкости русского языка других.

Представители миллиардера Владимира Лисина отреагировали на материал 47news "Лисин выдвинул ультиматум Беглову". Юристы сообщают, что, согласно толковому словарю Сергея Ожегова, ультиматум - это решительное требование с угрозой применения мер воздействия в случае отказа. Как указывается в письме, полученном редакцией, "Лисин В.С. не выдвигал каких-либо требований к временно исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Беглову А.Д".  

Напомним, что в материале "Лисин выдвинул ультиматум Беглову" 47news рассказал об очередной реинкарнации идеи переноса портовых мощностей из центра Петербурга на южный берег Финского залива между Бронкой и Ломоносовом. Ранее, 47news сообщал, что международная транспортная группа UCL Holding Владимира Лисина заказала проект обустройства территории под морской терминал в этой локации.

Как написал 47news, не секрет, что разговоры о необходимости вывода портовых мощностей из центра Петербурга в район Бронки ходят давно.

"Уровень заявлений традиционно высок, результат - традиционно нулевой, хотя именно этот месседж стал одним из последних, всколыхнувших бизнес-сообщество за период управления Петербургом Георгием Полтавченко. Как водится, пообсуждали и успокоились - все привыкли, что у Бронки есть только один морской терминал - "Порт Бронка", принадлежащий ООО "Феникс" членов семьи бывшего главы ФСО Евгения Мурова" - рассказал автор статьи, добавив, что действия UCL Holding на фоне vip-риторики выглядят пионерскими и вызывают интерес.

47news также привёл ответ руководителя пресс-службы UCL Holding Зарины Тотооновой на запрос о подробностях планов обустройства терминала в указанном месте. В нем перечисляются условия, при которых проект может быть реализован. Иначе, как ультиматум правительству Петербурга, его трактовать нельзя.

Канва сообщения - в необходимости реализации государственно-частного партнёрства. Если упрощённо, то схема следующая: Петербург вкладывается в инфраструктуру, а UCL Holding - в обустройство и эксплуатацию терминала. Полный текст ответа выглядит следующим образом:

"Правительством Санкт-Петербурга уже не раз поднимался вопрос о комплексном редевелопменте исторической территории Большого порта Санкт-Петербург и освобождении центральной части города от перевалочной деятельности. Это снизит нагрузку на городскую инфраструктуру и в целом создаст дополнительные возможности формирования комфортных условий для жителей. Стесненность территории порта не оставляет места для дальнейшего развития его мощностей.

Перенос портовых объектов к границам города или за его пределы — общепринятая мировая практика, которая позволяет гармонично разрешать противоречия в вопросе развития городской среды и роста производственных мощностей. Для комплексного решения задачи по строительству всех необходимых объектов транспортной инфраструктуры наиболее благоприятный формат — государственно-частное партнерство, при котором объекты федеральной собственности (подходные каналы, пункт пропуска и пр.), а также работы по дноуглублению и намыву земельных участков под застройку проводятся за счет государства. В случае заинтересованности Правительства Санкт-Петербурга в проекте с привлечением необходимых средств и последующей его реализацией в формате ГЧП, сооружение порта у границ города позволило бы:

— создать крупный универсальный многофункциональный терминальный комплекс, ориентированный на сегодняшние объемы и перспективные потребности перевалки внешнеторговых грузов;

— перенести перевалку большей части неконтейнерезируемых грузов с терминалов порта из центра города;

— создать возможность комплексного редевелопмента освобожденных территорий с дальнейшей реализацией последовательной политики по формированию для жителей комфортной среды и продолжения начатой "Морским Фасадом" работы по превращению "Окна в Европу" в парадные "Морские Ворота" России;

— в случае подтверждения возможности строительства порта в непосредственной близости от КАД — в полной мере сохранить роль порта как важного элемента социально-экономической жизни города, создать новые рабочие места;

— сформировать условия для экономически эффективного перевода российских внешнеторговых грузопотоков из стран Балтии в обеспеченный инфраструктурой и трудовыми ресурсами район Санкт-Петербурга".

Стоимость нового порта эксперты оценили в сумму, как минимум, 50 млрд рублей.

"Похоже, если не будет вложений государства, то не будет и инвестиций холдинга Владимира Лисина. ...Рискнем предположить: Владимир Лисин ждет ответ от Александра Беглова, и ждать ему, как минимум, до сентября - когда в Петербурге появится губернатор без приставки "врио", - закончил интригой 47news.

Отметим, что в буквальное толкование слова "ультиматум" диспозиция не укладывается. Ведь здравый смысл подсказывает, что предприниматель Лисин не может угрожать врио губернатора Беглову. Но тот же здравый смысл говорит о том, что исходя из бизнес-логики, отказ властей Петербурга от предложения вложиться в подготовку площадки под новый порт, грозит городу тем, что масштабный инфраструктурный проект, генерирующий поступления в казну мегаполиса, может быть не реализован.    

Кстати, 47news в самом начале материала, о котором идёт речь, предупреждал читателей, что прямого ответа на вопрос "а то что?" - нет.

Справка

Владимир Лисин - председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината. По версии Forbes, его состояние оценивается в 21,3 млрд долларов. По оценкам коллег, в 2019 году, он стал вторым среди самых богатых россиян, а в 2018 был первым. Сейчас впереди только Леонид Михельсон с $24 млрд.