Перспективные и возможные направления строительства в России скоростных и высокоскоростных железных дорог назвали РЖД в своей долгосрочной программе развития. Как следует из документа, среди них - линии из Москвы в Казань, Красное (Смоленская область), Санкт-Петербург, и Адлер с продлением маршрута, в частности, до Крыма, Белгорода, Воронежа, передает РИА Новости.

Глава правительства Дмитрий Медведев в среду на встрече с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым сообщил, что утвердил долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Распоряжение и документ, включающий планы и проекты развития, были опубликован на сайте кабмина.

"Приоритетными являются следующие линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор "Евразия": Железнодорожный - Владимир - Гороховец с организацией движения от г. Москвы до г. Нижний Новгород, как первая часть магистрали Москва - Казань; Казань - Екатеринбург; Екатеринбург - Челябинск; Москва – Красное (Смоленская область)", - говорится в опубликованной к распоряжению программе, которую цитирует информагентство.

Также, согласно программе развития, "актуальными являются линии, обеспечивающие агломерационные социально-экономические эффекты, улучшающие транспортную доступность крупнейших макрорегионов России (Москва – Санкт-Петербург, Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (с продлением маршрута до республики Крым), Москва - Орел - Курск – Белгород, Москва - Тула - Воронеж, Новосибирск - Барнаул, Москва - Ярославль)".
 
Представитель РЖД отметил, что говорить о том, какие именно линии могут скоростными, какие высокоскоростными, пока рано, сообщает РИА. В долгосрочной программе развития отмечается, что для каждой из указанных линий должны быть разработаны организационно-правовая и финансовая модели, а также проектная документация.
 
Сейчас в России высокоскоростных магистралей нет. Первой ВСМ должна стать Москва-Казань, а ее пилотным участком - Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость проекта оценивается в 621,5 миллиарда рублей.