Олег Коваль останется вице-губернатором даже после ареста. Так ответила власть Ленобласти на советскую традицию создавать образ врага народа. Через 47news он передает привет.

Несмотря на принятое накануне в Дзержинском городском суде решение об аресте на два месяца вице-губернатора по ЖКХ и ТЭК Олега Коваля, из правительства Ленинградской области чиновник не уходит. По данным 47news, по состоянию на сегодняшний день в руководстве региона не пришли к выводу о необходимости срочно прощаться с ним или настаивать на заявлении по собственному желанию.

Формально Олег Коваль с 23 по 31 января находился в оплачиваемом отпуске. Пятница, 1 февраля, должна была стать первым днём его выхода на работу. Но трудовое законодательство предполагает возможность накладывать санкции только после трёх прогулов. Так что только на следующей неделе появится возможность подступиться к обсуждению вопроса, как быть дальше.

Для сотрудников администрации Ленобласти не секрет, что порой со всех высокопоставленных чиновников берутся заявления с открытой датой об уходе. Не был исключением и ответственный за ЖКХ и ТЭК региона. Но, как объяснили на Суворовском, 67, его экземпляр был принципиально опущен в шреддер. Бюрократический конец, конечно, в итоге настанет, и, так или иначе, Олегу Ковалю передадут его трудовую книжку. Понимание этого делает затягивание процедуры отставки настолько же бессмысленной, насколько и уникальной.

По сети уже гуляет список массового отречения системы от арестованного в среду сенатора Арашукова. Балерина Волочкова назвала его обманщиком, певец Басков заявил, что хотя и пел на дне рождения политика, но с ним не знаком, Киркоров, оказывается, отказался от гонораров за выступление на свадьбе дочери. Даже РПЦ забрала назад выданный ему орден.

Разрушение этой укоренившейся в советские времена традиции — моментально отпрянуть от того, кого забрали, мы наблюдаем сейчас на примере Олега Коваля. Кажется, впервые с тех пор, как на Суворовский, 67 вообще стали заходить люди в форме с обысками, здесь так крепко цепляются за своего, причём, идя на таран общепринятых догматов.

Подчеркнём дважды: впервые в правительстве Ленобласти числится человек, обвиняемый в мошенничестве.

Накануне мир даже увидел маленький чиновничий подвиг. Вице-губернатор по сельскому хозяйству Олег Малащенко, председатель комитета по животному миру Алексей Слепухин, директор Леноблводоканала и депутат ЗакСа Саяд Алиев пришли на заседание суда. Внимание фотокамер их смутило и они вышли из зала, но всё же по нынешним временам, такая поддержка - это поступок.

Вскользь заметим, что всё же в суде было второе заседание, а вечером ранее депутат и чиновники не добрались до товарища. Сознательно выбираем это слово, а не "коллега", потому что, как минимум, для карьеры Малащенко и Алиева дружба с Ковалем стала немаловажным фактором. Но человек так устроен, что сначала он испытывает страх от происходящего, затем наступает усталость, а уж после машет рукой и говорит внутренне: "Достало!".

Велика здесь роль характера, ведь к четвергу как раз вернулся из рабочей поездки Александр Дрозденко и прямо с утра на заседании правительства выразил сожаление по поводу происходящего. Позже стало известно, что он подписал положительную характеристику на всё ещё подчинённого, вряд ли без его согласия личное поручительство написал и спикер парламента Сергей Бебенин.

Весь этот монолит, как мы уже знаем, поломался о другую систему координат, орудием которой явилось известное по советским фильмам выражение "враг народа". Имеются в виду обнародованные данные из прослушивания телефонных переговоров (ПТП). В протоколах промелькнуло, что Коваль, кстати, член президиума регионального политсовета "Единой России", ругался в адрес руководства страны.

Для понимания заметим, что фраза, которую как будто бы даже в ажиотаже привёл в качестве аргумента следователь, прошла долгий путь до попадания в протокол. После того, как оперативник получает санкцию суда на прослушивание телефонных переговоров, их расшифровывает девушка-контролер, в функции которой не входит разбираться в сути услышанного. Будь там обсуждение волейбола или получения откатов. Затем приходит сотрудник, прослушивает и даёт указание, какую из аудиодорожек сохранить. Только после этого он доводит свое мнение до следователя, и, если тот согласен, то фрагмент рассекречивают, тем самым разрешая приобщить в уголовное дело.

Так что получается, что в четверг в суде не только столкнулись два мира, а, скорее, новая реальность наехала (в механическом смысле) на старую. Останется ли на месте стыка шрам, или один пласт будет содран, а второй нарощен, покажет время.

Кстати, стало известно публичное заявление Олега Ковалю этому миру в его нынешнем ранге. Через сына он передал в редакцию 47news обращение. В нём говорится следующее: "Уважаемый Алекс. Юрьев. и Серг. Мих.! Прошу простить за тень брошенную на работу Губ., Предс. Закс и всю ЛО в связи с моими неприятностями. Я старался делать то что умею работать во благо ЛО и её жителей. Спасибо за честь работать с АЮ, Губ. ЛО и С. М. Предс ЗАКС! Спасибо проф. команде комитетов ЖКХ и ТЭК и простите за мою жесткость в работе. У нас многое получилось. Просьба волейбол и Ленинградец не бросать".

Орфография и пунктуация, естественно, сохранена.

photo_2019-02-01_17-09-57.jpg

Юлия Гильмшина,
47news